Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по теме «Дикие животные»

валентина сушина
Конспект комплексного занятия по теме «Дикие животные»

Вид совместной деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации.

Тема: «Дикие животные».

Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная.

Цель: Расширение представлений детей о диких животных.

Публикация «Конспект комплексного занятия по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Задачи: 1. Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами, месте их обитания.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат). 3. Развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей. (Медведь -медвежонок -медвежата).

4. Познакомить с получением промежуточного цвета путем смешения двух красного и желтого.

5. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал и оборудование: макеты деревьев, фланелеграф, игрушка белка, картинки животных, детенышей и их жилищ, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прищепки, картинки с угощением для животных, мешок, белая бумага, акварельные краски красная и желтая, кисти, палитра, стаканы с водой, штампик из картофеля в виде грибочка, воздушный шар, посылка с гостинцами.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята, в лесу случилась беда, леший перепутал всех диких животных с их детенышами, а еще поменял местами их дома, и теперь животные не знают, что им делать, ведь сами они с этой бедой справиться не смогут. Как вы думаете, а мы сможем им помочь? (Ответы детей).

-А как это сделать, если животные в лесу, а мы с вами в группе? (Ответы детей).

-Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

-Можно путешествовать не только пешком, но и на машине, поезде, корабле, самолете. А у нас с вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

(Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке, накаченный гелием).

Основная часть (путешествие).

-Берите в руки веревочку и полетим.

Мы на шаре летим,

В лес густой попасть хотим,

Нам на землю б опуститься

На полянку приземлиться.

(Все вместе дети проходят между березами и елочками и останавливаются у фланелеграфа, на котором расположены кусты, елочки и другие деревья; жилища животных, а около «домиков» животных – цветные геометрические фигуры).

-Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено? (Лес)

-А что же это в лесу? (Цветные геометрические фигуры).

-Какие фигуры вы узнали? (Акцент на цвет и форму). (Ответы детей).

-Ребята, а что это за пушистый маленький зверек на елочке?

(Воспитатель показывает игрушку). (Белочка).

-Белочка мне шепнула на ушко, что эти цветные геометрические фигуры –заколдованные лесные жители, а чтобы их расколдовать, надо очень постараться и отгадать загадки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка).

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

Как зовут её?. (Лиса).

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).

(Дети по очереди снимают с фланелеграфа геометрические фигуры и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, около «домика» появляется изображение животного).

-Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Все эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, защищаются, прячутся, строят или находят себе дом. А как называются животные, которые живут в лесу?

(Дикие).

-А как называется домик белки? (Дупло).

-Верно, ребята. Дупло образуется в старом дереве. Белочки делают там свои кладовые, где хранят припасы на зиму. А чем белки любят угощаться? (Орехами, шишками, ягодами, сушеными грибами).

-В одних дуплах белочки живут, а в других хранят припасы.

-А где живет лиса? (В норе).

-Да, дети, обычно свои норы лисы устраивают под корнями деревьев; их норы широкие и глубокие. Ребята, а чем любит питаться лиса? (Мышами, птицами, зайцами).

-У всех в лесу есть свои домики, а вот у зайца нет; он ночует под елками, кустами, грызет кору деревьев, ветки, листья и траву.

-А кто живет в берлоге? (Медведь).

-Конечно, ребята. В конце лета и начале осени у медведя главное дело - много есть, чтобы под шубой нарастить жир, чтобы на зиму хватило. Что любит поесть медведь? (Ягоды, мед, орехи, желуди, насекомых). Поздней осенью, когда земля промерзнет, а на деревьях не будет листочков, завалится медведь в берлогу, занесет его снегом, тогда он станет похож на огромный сугроб. Так и проспит медведь всю зиму в берлоге до самой весны; ведь зимой медведи спят.

-Ребята, животных мы расколдовали. Но детенышей не вернули. Поможем мамам зверей? (Да).

-Возьмите картинку детеныша, которая вам нравится и прикрепите рядом с «мамой».

(Картинки размещены на елочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами).

-А теперь правильно назовите животное и его детеныша. (Ответы детей).

У медведя – медвежонок, а если их несколько - медвежата.

У лисы- лисенок, а если их несколько - лисята.

У зайца – зайчонок, а несколько - зайчата.

У белки – бельчонок, а несколько - бельчата.

- Дети, какие вы молодцы! Всех детенышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить как люди, то обязательно бы вам сказали «спасибо».

- А сейчас все по порядку встали быстро на зарядку, но не простую, а звериную.

Раз - присядка, два- прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся-

Очень любят потянуться,

Потихонечку зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Впереди из-за угла

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках посидим.

- Ой, ребята, а что это за мешок под елочкой? (Дети разглядывают мешок, заглядывают в него. Воспитатель достает картинки с угощением для животных).

- Да это же угощение для наших лесных жителей. Ребята, вы запомнили, что любит лиса? (Заяц, белка, медведь). (Ответы детей). (Дети крепят картинки с угощением у жилища животного. Белочке угощенья нет).

-Дети, всех животных мы угостили? (Нет, белочке не хватило).

-Что же делать? (Ответы детей).

-А где же нам взять грибы? (Воспитатель подводит к тому, что грибы можно нарисовать и приглашает детей за столы, где приготовлены листы белой бумаги, гуашевые краски красная и желтая, кисть, палитра, стаканы с водой, штампик из картофеля в виде грибочка).

-Ребята, что мы сейчас будем делать? (Рисовать грибочек для белочки).

-Что нам для этого нужно? (Ответы детей).

-Каким цветом мы будем рисовать грибок? (Ответы детей).

-Ребята, слышите, что это за звук? По-моему это спорят наши краски, кто из них красивее и кому рисовать грибок. Но у нас с вами есть волшебная кисточка, которая подружит наши краски. (Воспитатель подносит кисточку к своему уху).

-Ребята, мне волшебная кисточка предложила, чтобы краски нарисовали грибок для белочки вместе. Для этого на палитре смешиваем обе краски желтую и красную. (Воспитатель показывает, дети повторяют). Ребята, смотрите, какая краска у нас получилась. Как называется этот цвет? (Оранжевый). Какие дикие животные у нас оранжевого цвета? (Лиса, белка). А что еще у нас в группе оранжевого цвета? (Дети перечисляют). А теперь давайте закрасим новой краской штампик, и нанесем оттиск на бумагу. (Воспитатель показывает, дети повторяют).

-Ребята, какого цвета у нас получился грибок? (Оранжевого).

-Куда же нам положить наши грибочки, чтобы белочка увидела? (Ответы детей).

-А под елочкой она заметит их? (Да).

(Дети кладут свои рисунки под елочку).

Рефлексия.

-Какие вы молодцы, сколько грибочков нарисовали. Какого цвета наши грибы? (Оранжевого).

-Как мы получили оранжевый цвет? (Смешали жёлтую и красную краски).

-Теперь и белочке есть угощение, она будет рада. Ребята, а каким диким животным мы помогли? (Ответы детей).

-А где живет белка? (Медведь, лиса, заяц). (Ответы детей).

-Какие вы, ребята, молодцы! Животных мы расколдовали? (Да).

-Детенышей мамам вернули? (Вернули).

-В домики поселили? (Поселили).

(Оценка деятельности детей).

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А где же наш волшебный шарик? Ребята, мы его за веревочку не привязали и он улетел. Что же делать? (Ответы детей).

-Придется в детский сад возвращаться пешком, прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом полезно. Отправляемся в путь!

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, раз-два

В детский сад пришли, ура!

(Вдруг неожиданно для всех раздается стук в дверь, заходит сотрудник детского сада с посылкой в руках и спрашивает) :

-Ребята, почтальон принес посылку и просил передать детям, которые навели в лесу порядок. Вы не знаете какая группа это сделала? (Ответы детей).

-А белочке тоже вы помогли? (Да).

-Тогда эта посылка вам. (Дети окружают посылку, разглядывают ее; воспитатель достает гостинцы).

-Ребята, да это же гостинцы от животных. Они нас благодарят за помощь. (Воспитатель угощает детей орешками).

Методическая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд. ,испр. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.-336с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. -Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.- 262с.

3. Шоригина Т. А. Беседы о том, кто где живет. –М. : ТЦ Сфера, 2011.-80с.

4. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной,- 2-е изд. ,испр. - М. : ТЦ Сфера, 2013.- 192с. (Ребенок в мире поиска).

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой- М. :ТЦ Сфера, 2005.- 128с. (Серия «Вместе с детьми).

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 17:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД