МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Ирина Амосова
«В гостях у сказки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: "В гостях у сказки".

Цель: Приобщение дошкольников старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству, и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве на примере карельского художника Тамары Юфа.

2. Показать, как с помощью композиции, цвета, различных деталей художник создаёт выразительные сказочные образы. Выделить творческую индивидуальность в исполнении рисунков, присутствие национальных традиций.

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать художественное восприятие и умение эмоционально откликаться на сказочные образы Тамары Юфа.

4. Продолжать развивать познавательные и творческие способности детей, умение высказывать свои мысли о художнике и её творчестве. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказочная живопись, иллюстрация, сказочные образы и т. д.

5. Развивать желание самим отображать сказочные образы в своих рисунках.

Ресурсы:

Песня : «В гостях у сказки».

Музыка Мусоргского "Рассвет на Москве- реке".

"Кантеле-Гоница" Сергей Стангр

Иллюстрации к карельским сказкам Тамары Юфа, её автопортрет.

Книги карельских сказок и книги иллюстрированные художником Тамарой Юфа. Листы белого картона, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение карельских сказок: "Черная уточка", "Голубая важенка", "Ольховая чурка", "Сын-медведь", "Красавица-Насто" и др.

Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

I Часть.

Звучит песня "В гостях у сказки" (один куплет)

- Куда нас приглашают?

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Хотите?

- На каком сказочном средстве передвижения мы туда отправимся? (на ковре-самолете, в ступе Бабы Яги, на волшебном корабле счастья, в сапогах-скороходах и т. д.)

Звучит музыка Мусоргского "Рассвет на Москве реке"

Дети под музыку импровизируют движения

- Мы с вами в волшебной стране сказок.

Дети размещаются перед выставкой на стульчиках.

- Как называются эти произведения? (сказки)

- Вы любите сказки?

- А что такое сказки? Какие сказки вы узнали на выставке?

- Раньше не было ни телевизоров, ни компьютеров. Как вы думаете, чем люди занимались в долгие вечера?

- Вечера на Руси проводили не только сидя за праздничным столом, играя в игры, но и любили слушать сказки, сказания и предания из прошлого.

- Кто сочиняет сказки?

- Кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник-иллюстратор)

- У каждого сказочного героя свой характер, свои особенности. Художники-иллюстраторы всегда мечтали изобразить сказочных героев так, что бы мы могли сразу увидеть в них: злость и доброту, хитрость и простоту, зависть и открытость, глупость и мудрость, жадность и щедрость, уродство и красоту.

- Художники стремились создать в рисунках запоминающие образы и передать их характеры: цветом, деталями (например Карлсон, Буратино, Кот в сапогах, Чебурашка и т. д.).

- Узнали бы мы Буратино если бы у него не было длинного носа, или Карлсона без пропеллера?

- Все художники-иллюстраторы неповторимы в своем творчестве. Каждый хочет найти свой стиль, манеру изображения, уловить сказочный характер героя.

II часть.

Дети садятся полукругом перед иллюстрациями Тамары Юфа.

- Вот, например, наш карельский художник Тамара Юфа. Она не только пишет картины, но и рисует иллюстрации к сказкам.

Показ книг с ее иллюстрациями и фото художника.

- Обратите внимание, какие красивые рисунки у этого художника. Какие цвета в них преобладают? Холодные или тёплые, почему? (в нашем крае много озёр, туманов, лесов)

- Какие герои из этой сказки вам запомнились? Чем? ("Красавица Насто")

- А какие персонажи карельских сказок вам еще знакомы? (ответы детей)

- Какими линиями и узорами украшены костюмы героев? Почему (люди хотели нарядиться, украсить свою одежду)

- Какими красками пользуется художник? (теплыми, холодными)

- В книге "Красавица Насто", все иллюстрации словно прозрачные, сотканные из снега или льда, много затейливых орнаментов и вышивки.

- Почему они такие прозрачные, как вы думаете?

- Какая Насто? (красивая, добрая, нежная, послушная)

- А отрицательные персонажи как изображены? Какие у них лица, костюмы, какими красками они раскрашены.

- Художник-иллюстратор Тамара Юфа передала сказочный характер каждого героя, его повадки.

- А какими красками пользовался художник в сказке "Черная уточка"? (ответы детей)

- Какими были по характеру герои этой сказки?

- Как одеты герои сказок? (национальный костюм)

- В какие костюмы?

- Художник старался передать, как одевались люди в те времена, какую одежду носили, в каких домах жили, их быт.

- Среди персонажей карельских сказок есть и животные, они умеют говорить, помогают добрым людям. Кого вы можете назвать? (ответы детей)

- Как Тамара Юфа, в своей сказочной живописи, передает их образы?

- Одевает ли она их в одежду? Наряжает ли в разные наряды? (нет)

- А если мы попали бы в иллюстрации сказок, что бы мы стали делать? Чем помогли бы героям сказок? Во что были бы одеты?

Физ. минутка.

- Давайте отдохнём и представим, что мы персонажи из карельских сказок.

- Кем бы вы хотели стать?

- Как бы мы стали двигаться или танцевать?

Игра-импровизация под музыку "Кантеле-Гоница" Сергея Стангрита

Дети изображают как идет красавица Насто, как крадется колдунья Сюоятар, как бегает козочка, как летает Черная уточка, как ходит Сын- медведь и т. д.

III часть.

- А хотите тоже стать художниками-иллюстраторами?

- Представьте, что мы рисуем сказочную живопись, персонажей из карельских сказок.

- Кого бы вы хотели изобразить? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на цвет, который преобладает в иллюстрациях.

Музыка Мусоргского "Рассвет на Москве-реке"

Самостоятельная работа детей.

Выставка работ. Обсуждение работ.

- Кем мы с вами сегодня были?

- Какую живопись рисовали? (сказочную)

- Какие краски преобладают в наших рисунках? (теплые или холодные)

- С каким художником- иллюстратором познакомились?

- Какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД