Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» (2 фото)

Оксана Исаенко
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

«Дымковская игрушка»

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

1. Сформировать навык наносить элементы узора на форму, использую нетрадиционную технику рисования – ватные палочки: линии рисовать кисточкой; точки изображать путем прикосновения ватной палочки.

2. Развивать у детей интерес к народному творчеству, эстетическое восприятие, чувство цвета.

3. Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Дидактический материал: видео презентация «Дымковская игрушка». Наглядный материал: фигурки Дымковских игрушек, элементы росписи.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись, горошина, точка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковской игрушки.

Раздаточный материал: (на каждого ребенка)

• глиняная фигурка коня

изобразительные материалы : (краски гуашевые, кисточка, ватная палочка, вода, клеенка, салфетка)

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1– я часть: «История дымковской игрушки».

Стук в дверь, почтальон принес посылку.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках!

Почтальон принес посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

Надпись на посылке: «- Для ребят средней группы «от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки?

-Тут письмо:

-Уважаемые ребята, пишут Вам мастера из поселка Дымково. Нам нужна ваша помощь, у нас закончились краски и мы не можем закончить работу по росписи «Дымковского коня» помогите нам, пожалуйста!

-В посылке еще есть что-то.

- Ребята, что это? (игрушки)

-Кто из вас знает, где находится Дымково и как помочь мастерам?

-Тогда давайте я Вам подскажу…

Видео презентация 10слайдов «Дымковская игрушка»

-Ребята, посмотрите, а у нас в группе тоже есть такие игрушки, давайте рассмотрим, чем они украшены, каким орнаментом (ответы детей)

-Сможем мы теперь помочь народным умельцам? (ответы детей).

А сейчас мы с вами немного разомнемся разминка «Лошадки», а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.

2– я часть: «Роспись дымковского коня»

- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуальная помощь тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами.

Вопросы к детям по завершению росписи:

-Как Вы думаете, понравится ли мастерам из Дымково наши кони?

-Давайте рассмотрим каждого коня

-Я думаю, мастера будут очень рады, увидев такие красивые, яркие игрушки и поблагодарят вас за вашу работу. Молодцы.

Литература

1. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество: Методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М., 2006.

2. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. - М. : Просвещение,- 1991. - 495 с.

3. Дронова, О. О. Влияние орнамента на выразительность рисунка / О. О. Дронова. // Дошкольное воспитание. - 1986.- №6.

4. Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества /Т. Г. Казакова. - М., 2006.

5. Комарова, Т. С. Дети в мире творчества /Т. С. Комарова. - М., 2005.

6. Корчинова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях /О. В. Корчинова - Ростов - на - Дону «Феникс»,2002.

Фото «Дымковская игрушка»
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме» МБДОУ «Детский сад № 21» г. Усолье - Сибирское Конспект занятия в условиях ФГОС «В гости к зимушке-зиме» (средняя группа).

Непосредственная образовательная деятельность «Мы расскажем о весне» в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – весна. Уточнить знания о том, что происходит весной. 2. Развивать любовь к родной природе,.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу» Тема: «В волшебном лесу». Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» Цель: - Обогащать и расширять знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» ВОСПИТАТЕЛЬ ХАЙРУШЕВА А. С Цель: - Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка»Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка» Тема: «Игрушка, в которую никто не играет или что же такое дымковская роспись?» Группа: средняя Форма проведения: теоретико-практический.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД