Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у Осени»

Елена Ивановна Асеева
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у Осени»

Цели:

1. Образовательная : развивать речь детей, учить отгадывать загадки, выделять приметы осени

2. Развивающая : развивать познавательные способности детей: умение выделять главное, правильно строить предложения, вызвать интерес детей к окружающей природе

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Ход занятия

- Здравствуйте, дети!

Я загадаю загадку, и вы узнаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить на занятии.

Пусты поля

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

- Что такое осень? (Время года)

- На смену какому времени года приходит осень? (Лето)

- Какие приметы осени вы знаете?

Чтение стихотворения

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди, не жди,

Моросящие дожди.

Пеленой затянет просинь

Значит, наступила Осень

- Кто-то идет, слышите, лает собака? Никого нет. Наверное, волшебство какое-то.

- Дети, закройте глаза, ( вывешиваю картинку: девушка Осень). Откройте глаза.

- К нам на занятие пришла сама волшебница-Осень.

Дети:

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень :

Принесла я вам муки.

Значит, будут пироги!

Принесла вам гречки!

Каша будет в печке!

Принесла вам овощей.

И для супа и для щей.

Рады ли вы грушам?

Мы их впрок посушим!

А уж яблоки, что мед!

На варенье и компот!

Принесла и меду.

Полную колоду!

Все:

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень.

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, Не надо!

Стихотворение о дождике

Дождь, дождь

Целый день

Барабанит в стекла

Вся земля, вся земля

От воды промокла.

Физкультминутка. Игра «Вот так!»

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки,

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать.

Все: Вот так! Вот так!

Через лужицы скакать.

(С этими словами ведущий и дети прыгают на месте на двух ногах)

Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по улицам шагать. (Дети маршируют)

Все: Вот так! Вот так!

И по улицам шагать!

Ведущий:

Дождик, дождик, припусти,

Всех ребяток намочи,

Мы скорее поспешим,

От дождя все убежим.

Все: Вот, так! Вот, так!

От дождя все убежим.

От дождя убежали, а осень-то все равно осталась

Стихотворение

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет.

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет.

Дождик моросит.

Воспитатель:

- Когда я шла к вам на занятие, то купила в магазине книгу. В ней три картинки. Она у меня упала и рассыпалась. Я не знаю, как ее сложить заново.

- Вы мне поможете?

- Почему про осень нарисованы три разные картинки?

Дети:

- Потому что у осени есть три разных месяца.

- Назовите их.

- Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

- Что нарисовано на картинках?

Дети: - Дерево.

- Разложите картинки по порядку. Объясните, почему вы так разместили картинки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Проходит быстро месяц.

За днями дни летят.

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел немало,

Есть дочки у меня

И каждую помощницу

Зову на помощь я.

Кукла Сентябринка

Я, ребята Сентябринка,

Паутинка-серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

Прошу загадки отгадать.

1. В золотистой шелухе

Очень нравится он мне

Стоит счистить шелуху.

Слезы проливать начну. (Лук)

2. Круглое, румяное,

Сочное и сладкое.

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое? (Яблоко)

3. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь, правда, вкусная? (Картошка)

Все названные овощи выставляются на стол. Назовите все это, одним словом.

Дети:

- Это плоды.

Воспитатель:

- Что здесь лишнее? Почему?

Дети:

- Картошка и лук - овощи, а яблоко - фрукт. Яблоко лишнее.

Воспитатель:

- Где растут овощи? (на огороде)

- Где растут фрукты? (в саду)

Проводится игра «Угадай на вкус»

Пальчиковая игра «У дороги яблонька стоит»

Вторая дочка осени - Октябринка (выставляется кукла в наряде)

Листьям время опадать.

Птицам время улетать,

Я, ребята, Октябринка,

Золотника и дождинка,

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю.

Приготовлю им кору.

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

- О чем говорит Октябринка, про какие дела? Что вы знаете о птицах в октябре?

Дети:

- Птицы улетают в теплые края.

- Как называются эти птицы? (Перелетные)

- Назовите их. (Кукушка, журавль, лебеди, скворцы, цапли, ласточки, стрижи)

- Как называются птицы, которые не улетают на юг? (Синица, воробей, снегирь дятел)

Исполняется песня «Скворушка прощается»

- Мы с вами собрали красивый гербарий из разных листьев. Я хочу с вами поиграть в игру: «С какого дерева упал листик?»

- Я буду называть дерево, а вы мне показывать листики с этого дерева и называть их, заканчивая словосочетание: Береза – лист березовый и т. д.

Воспитатель:

- В октябре все звери готовятся к зиме.

У каждого ребенка на столе игрушка-животное, и они по очереди рассказывают, как кто готовится к зиме. (Белка, зайчик, белка, ёжик, медведь, божья коровка) Ответы детей.

Воспитатель выставляет все игрушки на стол.

- Как назвать одним словом, кто это?

Дети:

- Это животные.

- Кто здесь лишний? Божья коровка.

- Почему? (Это насекомое)

Воспитатель:

- Назовите одним словом оставшихся животных.

Дети:

- Это дикие животные, они живут в лесу и сами о себе заботятся.

Воспитатель:

- И про октябрь вы все знаете. Третья последняя дочка осени - Ноябринка.

Я ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка,

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы

Спит и пчелка и жучок.

Замолчал в углу сверчок.

Воспитатель:

- Как называется это время? (Поздняя осень)

Ноябринка вам, ребятки, хочет загадать загадки: А загадки спрятаны на последних осенних листиках. Вы должны собрать их и принести сюда. Дети выполняют это задание.

Загадки:

1. Летел пан, на воду пал,

Сам не тонет и воды не мутит (лист)

2. Летит без крыльев и поет

Прохожих задевает

Одним проходу не дает

Других он прогоняет (ветер)

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле.

Только ноги на земле (дождь)

- Все загадки вы отгадали. Много вы знаете про осень. Закончим наш осенний калейдоскоп песней :

«Падают, падают листья»

- Ответьте, пожалуйста, на последние вопросы:

- Почему же осень называют волшебницей?

- Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное билингвальное занятие «Осень»  («Намар») подготовила преподаватель бурятского языка Бальхаева А. Х. Программное содержание: уточнить знания детей об осени, закрепить характерные.

Комплексное занятие в старшей группе по экологии «Золотая осень» «Золотая осень» Цель: Учить детей рассматривать картину «Золотая осень» И. Левитана. Программные задачи: формировать умение правильно воспринимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у Осени»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД