Снежанна Иликбаева
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Согласные звуки [ф-ф’] и буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Обучение грамоте «Согласные звуки [ф-ф], и буква Фф»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Направление: познавательно-речевое.
Основная образовательная деятельность : коммуникация.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Задачи:
Темочки:
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательные : уточнить артикуляцию звуков [ф-ф]; учить детей дифференцировать звуки [ф-в], [ф-в] в словах; обучать детей подбору к одному прилагательному несколько существительных; упражнять в умении на слух находить слова с заданным звуком; упражнять в составлении предложений из заданных слов; закреп умение делить слово на слоги; определять последовательность звуков в слове; ознакомить детей с образом буквы Фф; закреплять образы букв.
Развивающие: развивать внимание, память, речь.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Методы и приемы: игра, беседа, вопрос, оценка, рассматривание картин.
Наглядные средства обучения :
Демонстрационный материал: картинки (ёж, филин, фартук, фонарик, флаг, кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка, фотоаппарат.
Организация детей: столы стоят буквой П, на ковре мольберт.
Индивидуальная работа: с Региной и Глебом закрепить звуки[ф-ф].
Словарная работа: филин, фотоаппарат.
Предварительная работа: игра «Составь предложение», «Узнай звук», чтение рассказа М. Пришвина «Ёж».
Структура занятия:
1ч. – беседа, загадка
2 ч. - игра «Услышь звук»; составь предложение; релаксация «Волшебный цветок»; знакомство с буквой Ф,ф; на, что похожа буква Ф?; рисование по клеточкам Филина; игра «Подбери слово»
3 ч. - итог
Используемая литература:
«На пороге к школе» Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Г. Ф. Марцинкевич
Ход НОД
I. – Ребята, мы с вами читали на прошлом занятии рассказ М. Пришвина.
- Кто помнит, как он назывался?
- Сегодня к нам в гости пришел ежик. Он хочет рассказать о себе. Ежика зовут Федя. Он живет в лесу. Найдет Федя что-нибудь вкусненькое и пыхтит от удовольствия. Вот так: фь - фь - фь. (Дети повторяют). А если Федя встречает волка или лису, то тут же сворачивается в клубок и фыркает: ф-ф-ф. (Дети повторяют).
II. Артикуляция звука.
- Ёжик нам напомнил звука [ф-ф]. Когда мы произносим, то нижняя губа слегка прижата к верхним зубам; верхняя губа слегка приподнята; язык внизу; воздух проходит через узкую щель; голосовые связки вибрируют.
Загадки: Этот глаз особый глаз.
Быстро взглянет он на вас, и появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (Филин)
Выделение звука [ф, ф] из слов-отгадок, деление слова на слоги, определение количества букв в слове.
Характеристика звуков : согласный, может быть и твердым и мягким.
III. Игра «Услышь звук».
Фартук, фонарик, флаг, кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.
Придумай слова с новым звуком.
IV. Работа с предложениями. Ребята составьте предложения из заданных слов.
А) Филин, спать днем.
Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? (второе, третье).
Б) Федя, нюхать фиалка.
Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? (второе, третье).
В) Мальчик, рисовать, фломастеры.
Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? (второе, третье).
Релаксация «Волшебный цветок»
V. Знакомство с буквой Ф,ф.
Сегодня мы с вами узнали много слов со звуками [ф-ф]. Звуков два, а буква, которая их обозначает одна.
Педагог показывает букву.
На, что похожа буква A?
С этой буквой на носу Федя ходит руки в боки.
Филин прячется в лесу. (Е. Тарлапан) Значит, выучил уроки. (Г. Виеру.)
VI. Развитие мелкой моторики:
рисование по клеточкам Филина.
VII. Игра «Подбери слово» Ребята сейчас я буду называть слова, а вы должны к нам подобрать подходящее по смыслу слово.
Февральский (мороз, снег, день, ветер, праздник и др.)
Кофейный (сервиз, напиток, запах, цвет, шарф, и др.)
Фиолетовый (карандаш, галстук, костюм и др.)
Итог занятия.
- Понравилось вам занятие? Что было самым интересным? Какое задание вызвало затруднение? Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня занимались! Занятие окончено. Дежурные помогут убрать пособия.