Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Путешествие в цветочный город» (средний возраст)

Наталья Лебедева
Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Путешествие в цветочный город» (средний возраст)

Непосредственно – образовательная деятельность по ФЭМП :

Тема: «Путешествие в цветочный город»

Цель: продолжать учить решать логико – математические задачи при использовании дидактического материала («блоками Дьенеша»).

Задачи:

- анализировать и выявлять свойства, пользуясь знаками – символами (игра «Угадай – ка»);

- ориентироваться на знаки – символы свойств, разбиваем и группируем (игра «Засели домик»);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша „Путешествие в цветочный город“ (средний возраст)» размещена в разделах

- читать «Схемы», следуя правилам (игра «Строители дорог»);

- продолжаем знакомить дошкольников с устным народным творчеством литературных сказок Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

- развивать умение составлять предмет из блоков Дьенеша, при помощи кодов (коды составлены с помощью образно – ассоциативных карточек) (д/игра «Бабочка»);

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

- чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

- просмотр мультфильмов сказки Н. Носова;

- раскрашивание раскрасок, с изображенными на них, героев из сказки;

- закрепить с детьми правила дорожного движения;

Материалы:

- Презентация

- наборы блоков Дьенеша (по количеству детей);

- карточки для игр «Угадай – ка», «Засели домик», «Строители дорог»;

- кавролин, блоки с наклеенными на них липкой ленты, схема (для д/игры «Бабочка»;

- атрибут для п/и «Автомобили», картинка машины.

Литература:

- З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико – математическое развитие дошкольников»;

- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? (Да) Вы хотели бы отправится в сказочную страну? (Воспитатель с детьми обсуждают возможность попасть в сказочную страну. Все приходят к выводу, что туда может доставить, волшебный поезд)

Слайд№2

(рисунок поезда)

«Найди свое место», (Аналогично игре «Угадай – ка») (стр. 75, №2)

(На стульчиках разложены различные блоки. Это номера мест в вагончике. Детям раздаются карточки со знаками - символами. Дети по карточкам находят свои места)

Музыка «Поезд»

Слайд №3

(рисунок сказочного города)

Воспитатель: Вот мы и приехали (дети встают). Понять в какую сказку мы с вами попали? Поможет загадка:

Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек

Винтика, Пончика, Незнайку…

Дети: Приключения Незнайки.

Воспитатель: Правильно. Кто из вас помнить название города? (Цветочный город) Кого из героев этой сказки вы знаете? (Незнайка, Знайка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Все коротышки дружили между собой и всегда ходили в гости. И сами любят приглашать к себе в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, и они пригласили нас к себе. Первым нас пригласил к себе Знайка, давайте подойдем и посмотрим, в какую игру он играет?

Слайд№4

Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры, нужно помочь волшебным фигуркам – блокам, найти свой домик.

Игра «Засели домик» (стр. 87 №2)

(Дети садятся за столы, пред каждым лежит таблица, которую нужно заполнить блоками. Дети выкладывают блоки и рассказывают, куда и почему кладется тот или иной блок)

Клик

(проверка выполненного задания)

Воспитатель: Умницы! Ребята, а не хотели бы вы оставить свой подарок Знайке.

Дети: Да

Слайд №5

Дидактическая игра «Бабочка» (стр. 29)

(цифровая схема - бабочки)

Воспитатель: Для этого нужно нам прочитать коды (коды составлены с помощью знаков – символов, выбрать блок, на обратной стороне посмотреть, какой цифрой обозначен данный блок, и прикрепить его на соответствующую цифру на доске. (По окончании получится бабочка).

Клик

(рисунок бабочки)

Воспитатель: Подарок получился замечательный, очень хорошо вы все сделали, молодцы.

Слайд №6

Воспитатель: Шпунтик и Винтик с нетерпением ждут нас к себе в гости. Им нужна наша помощь. Винтик и Шпунтик изобрели новую машину. Но они не могут ее испытать, нет дороги.

Слайд №7

Поможем построить дорогу? (да) Ну, что начнем.

Игра «Строители дорог» (стр. 90, №2)

(На столах перед детьми схема, блоки Дьенеша. Воспитатель с детьми: разбирают правило (за синим блоком – красный, за красным – желтый, за желтым – снова синий); определяют, с какого блока начнут дорожку, и строят ее)

Клик

Воспитатель: Молодцы дорога готова, что может, теперь испытаем машину Винтика и Шпунтика, они будут рады (клик)

Слайд №8

(Физкультминутка, игра «Автомобили»)

Слайд №9

Воспитатель: Давайте заглянем в следующий домик. Кого мы с вами видим? (Незнайка)

Ой, какой беспорядок у Незнайки. Мне кажется, что без нас ему не справится. Поможем? (да)

Слайд №10

Аналогия Игры «Два обруча» (стр. 10, №1)

(Выложить на полу перед детьми два обруча (синий и красный, отмечая каждый из них карточками с соответствующими символами.)

Воспитатель: Ребята, какими свойствами обладает фигура и где она должна лежать в соответствии с правилами? А теперь каждый из вас поочередно берет одну фигуру из разложенного набора фигур и кладет на подобающее место

Слайд №11

Воспитатель: Молодцы, справились с беспорядком. Теперь ребята давайте расскажем, как мы умеем играть в игрушки:

Я с игрушками играю

Мячик я тебе бросаю,

Пирамидку собираю,

Грузовик везде катаю. руки пред собой – разжимаем пальцы обеих рук

протягиваем руки вперед – бросаем мяч

прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз

двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»

Слайд№12

Воспитатель: Ребята, к кому в гости мы с вами ходили. (Знайке, Винтику, Шпунтику). Понравилось вам? Но, увы, нам пора возвращаться в садик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Путешествие в цветочный город» (средний возраст)
Опубликовано: 27 марта 2020 в 14:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД