Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «У меня зазвонил телефон»

Виктория Гашкова
Конспект занятия в средней группе «У меня зазвонил телефон»

Конспект НОД в средней группе по теме «У меня зазвонил телефон».

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского; Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства; Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду; Обогащать словарь детей синонимами, антонимами.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах

Чтение сказок К. И. Чуковского; изготовление атрибутов штурвал, якорь, бинокль, бескозырка, наушники.

Материалы и оборудование: куклы : доктор Айболит, телефон, телеграмма; игрушки : слон, крокодил, медведь,лист ватмана для карты, карандаши цветные, разрезанные картинки с изображением посуды, куклы би – ба - бо: Мойдодыр, Федора.

ХОД

Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, известного писателя. Послушайте загадку.

Паровоз, Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошел - Прямо по морю пошел! (Пароход)

Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим,все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь – можно поднимать паруса. А ещё с нами хочет отправится человек который лечит зверей. Кто же это? (Ответдетей- это доктор Айболит, показывает игрушку) Кстати ему пришла телеграмма. Что же там написано?

Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!

Как вы думаете от кого эта телеграмма? (предположения детей).

Воспитатель. Давайте узнаем что написано дальше

Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо- По Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо».

Вы правы, эта телеграмма от гиппопотама. О чём написано было в послании (ответы детей). Воспитатель. Итак наш корабль отправляется. Куда же мы поплывем (ответы) Правильно, нужно довезти доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы плывем к ним? (предположения детей) А у нас зазвонил телефон Кто говорит? (дети продолжают) Воспитатель. ( показывает игрушки: слона, крокодила, медведя) В какую сказку мы попали? («Телефон») Я слышу сигнал SOS, у кого то случилась беда. Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите. Не покиньте меня, В мой последний час! Не пойму, кто же это просит о помощи? (ответы детей) .Что случилось с Мухой- Цокотухой? (ответы детей). Воспитатель. Кто же её спас? (комар) Давайте позовем комара. Изобразим его: з-з-з-з…. Напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герой (ответы детей). Ой, ребята, (смотрит в бинокль) посмотрите мы приплыли к острову, но что то тут не так (висит карта Африки недорисованная, предлагается детям дорисовать) На карте- острове нарисованы стволы пальм- нужно дорисовать листья, нижняя часть листа голубого цвета. Воспитатель: что это может быть (море) Как доктору Айболиту можно перебраться? (ответы детей). Ребята давайте нарисуем корабль для доктора. Что за остров у нас получился? (Африка). Доктор Айболит. Молодцы, ребята, помогли доктору Айболиту. Спасибо,теперь я вылечу больных зверят. А вам я желаю не болеть. Закаляйтесь и прохладною водою смело умывайтесь. Мойдодыр. (выходит) Слышу я,что здесь про воду говорят, может дети умываться не хотят? Дети. Хотим. Воспитатель. Ребята кто это? Дети. Мойдодыр. Мойдодыр. Скажите-ка мне, дети, есть у вас грязнули? Сейчас проверим. Отгадайте мои загадки:

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода)

Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)

Говорит дорожка – два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (полотенце)

Хожу,брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)

Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные дети. А можете мне показать как вы умываетесь? (Обыгрывание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико….»)

Что еще можно мыть? (посуду) Зачем? (ответы детей)

Мойдодыр. Я пришёл к вам не один. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, с кем: Посуду никогда не мыла, Совсем не подметала пол, И вся посуда убежала - Тарелки, ложки, чашки, стол. Появляется Федора (плачет)

Федора. Здравствуйте, ребята. Помогите мне,пожалуйста, моя посуда разбилась, и ее нужно склеить. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной как вы. (дети делятся на подгруппы, им предлагается собрать разрезные картинки с изображением посуды) Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться. Давайте вспомним по каким сказкам мы сегодня путешествовали (ответы детей, а если кто то забудет, тот всегда сможет посмотреть на нашу карту Африки (карта остается в группе для возможности самостоятельного путешествия детей)

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Образовательная деятельность на тему: Праздник «9 МАЯ» Задачи: 1. Учить детей определять виды войск, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». 2. Развивать представление.

Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная деятельность «В гостях у доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское Образовательная.

Открытая образовательная деятельность «Варежка» 18.12.2014 Сметанина Н. А. воспитатель 1 категории Открытая образовательная интегрированная деятельность (физическая культура, художественная.

Совместная образовательная деятельность по сказкотерапии Цель: Устранение страха темноты, повышение самооценки, развитие ориентации в пространстве, в темноте, развитие коммуникативных навыков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «У меня зазвонил телефон»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД