Лучший педагог года

Нейропсихология: развиваем мозг дошкольника

Оксана Волкова
Нейропсихология: развиваем мозг дошкольника

Нейропсихология - наука, которая изучает психические процессы в мозге:

восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,

эмоциональное реагирование, моторику и др.

Эти процессы являются основными, определяющими успешность развития

и обучаемости ребенка. Если они не сформированы, то обучение дается

тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических

заболеваний.

Публикация «Нейропсихология: развиваем мозг дошкольника» размещена в разделах

С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает. Давно замечено нейропсихологами, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению.

В формировании у ребенка новых нейронных связей, способствующих его развитию могут помочь нейропсихологические упражнения и игры.

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

На что направлены нейропсихологические игры и упражнения:

1)Развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё

тело;

2)Развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в

пространстве;

3)Работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

4)Активизация речи;

5)Работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д

Правила проведения нейропсихологических игр:

1) Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать

меньше, но качественнее.

2) Продолжительность – не более 5-7 минут.

3)Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо

интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра,

например, во время помощи маме. Удобство состоит в том, что

тренировка не привязана к месту и временному промежутку.

4)В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

5) Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

6)Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», несколько качественно выполненных упражнений достаточно.

Вот несколько вариантов нейропсихологических игр:

"Весёлый мяч"

Игры могут быть самыми разными: кидать мяч, подбрасывать вверх, ловить,

перекидывать друг другу, сбивать мишень, катать по полу, играть в футбол,

забрасывать мяч в игрушечное кольцо и т. д.

"Снежки"

Необходимо взять тетрадный лист и порвать его пополам. Ребенок берет по половинке в каждую руку (важно чтобы локти ничего не касались) и одновременно сминает их, чтобы весь листок спрятался в кулаке. Затем ему нужно спокойно, медленно и одновременно эти листочки выпрямлять. Каждая рука должна работать независимо и не помогая одна другой.

Когда работают пальцы обеих рук-активизируются различные участки головного мозга. Лист каждый раз сминается по разному, соответственно пальцам рук необходимо работать каждый раз по-разному.

"Жонглер"

Ребёнку предлагается одной рукой подбрасывать мячик, а другой его ловить. После серии тренировок можно усложнить упражнение и ловить мячик с закрытыми глазами.

"Межполушарное рисование"

Если полушария работают не слажено, то дети часто испытывают трудности в

обучении, так как не происходит полноценного обмена информацией между

мозговитыми «соседями». Межполушарное рисование позволяет улучшить эти связи. Предложите ребёнку нарисовать одновременно двумя руками какую-либо фигуру.

"Кулак – ладонь"

Положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе.

Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.

"Червячок в яблочке"

Дети показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились.

Можно сопровождать стихотвореньем: Червяк дорогу сверху вниз. В огромном яблоке прогрыз.

"Кольцо"

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение можно повторять в прямом порядке и в обратном. Эти несложные игры помогут развить в домашних условиях работу двух полушарий.

И помните не стоит сразу ожидать результатов. Нужно быть терпеливым, ведь у ребенка не сразу может получаться, он будет отвлекаться. Только терпение и усилия приведут к положительному результату.

Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

«Развиваем математические способности!» Предлагаю вам материал,который можно использовать в своей работе или для родителей в виде консультации. Буду рада,если вам пригодиться. Если.

Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт.Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт. Играем в шашки – развиваем интеллект. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного.

Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?»Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?» Краткие выводы из науки о мозге Требование современного общества о человеке успешном во всех областях начинает реализовываться с раннего.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихология: развиваем мозг дошкольника
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 07:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД