МААМ-картинки

Неделя «Игры и игрушки» в подготовительной группе

Ольга Куправа
Неделя «Игры и игрушки» в подготовительной группе

Понедельник «Весёлая игротека»

.[/b]

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

УТРО

Утренняя гимнастика «Мишка косолапый».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Публикация «Неделя „Игры и игрушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Ознакомление с окружающим

Беседа с детьми «Истории об игрушках».

Цель:

1. развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно выслушивать до конца, пополнять словарный запас.

2. Художественное творчество лепка:

" Пальчиковый театр"- вызвать интерес к созданию характерных персонажей пальчикового театра, учить моделировать объемные головы разных животных.

3. Физическая культура (по плану воспитателя по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Подвижные игры с шумелками, бубнами, свистульками.

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость, учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности.

Подвижные народные игры: "Гори, гори ясно"; «Горелки» ,«Ручеек», «Волк

во рву".

ВЕЧЕР

«Наши музыкальные игрушки»: упражнять в описании игрушек, их классификации.

Провести пальчиковую гимнастику под диск Железновой «Пальчиковые игры под музыку».

. Ведение хороводной игры "Колпачок. "

Подготовка материала из лоскутков ткани для дальнейшего создания игрушек своими руками.

Вторник «Играя обучаюсь».

[/b]

Основные задачи:

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитие связной и диалогической речи, умение и желание выражать свои мысли.

УТРО

В гости пришел Незнайка для решения проблемной ситуации: «Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер - мужчина, кондуктор- женщина и т. д.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Познание ФЭМП

Игры детей с " геометрическим конструктором".

Цель: учить анализировать расположение фигур. Составлять фигуры-силуэты, ориентируясь на образец, сравнивать конфигурацию, находить в фигурах общее и различие.

2. Художественное творчество аппликация:

" Моя любимая игрушка"- учить детей делать аппликацию из лоскутков ткани, вырезать детали по контуру и наклеивать на силуэт.

3. Музыка

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Словесная игра:"Придумай предложение".

Цель игры: научить детей правильно называть предметы, обогащая словарный запас, развивать память и внимание, что помогает сосредоточиться в сложившейся ситуации и принять правильное решение, воспитывать любовь к своим игрушкам и желание убирать их после игры.

ВЕЧЕР

«Лото - животные».

Цель игры: закрепить знания о диких и домашних животных; их основных повадках, образе жизни, питании, внешнем виде; развивать связную речь детей через обучение рассказыванию по мнемотаблице; дать понятие о травоядных и хищных животных

Среда «Народная игрушка».

[/b]

Основные задачи:

- дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

народных играх;

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

воспитывать интерес к народному творчеству;

УТРО

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Художественное творчество рисование:

Роспись героев сказки "Репка"

ПРОГУЛКА

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Проговаривание чистоговорки со звуком «Ш»

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шуршишь, шуршишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише!

Цель: знакомим с народным творчеством.

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций с изображением кукол в национальных костюмах. Свободная пляска с платочками.

Игровые упражнения – потешки «На молоденькой лошадке".

Четверг «Играем в театр».

[/b]

Основные задачи:

- уточнить знания детей о театре как виде искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста.

УТРО

Рассказ «Кукольный театр», рассматривание иллюстраций с изображением сцен из театра, балета, спектакля.

Цель: Знакомить детей с видами театров, дать представление о театре вообще, о театральных профессиях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Развитие речи (коммуникация):

Постановка театрализованной игры «Репка».

Цель: - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Репка”, а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов;

- развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Репка”, развивать речь, мышление, воображение; - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.

2. Познание (конструирование) из мозаики:

" Машинка для кубиков"- развитие практического мышления детей и обогащение воображения и творчества.

3. Физкультура.

ПРОГУЛКА

Сюжетно - ролевая игра «Мы актёры"».

Цель: учить выразитель передавать содержимое текста с эмоциональной выразительностью.

ВЕЧЕР

Самостоятельные игры детей с различными видами театра, развивать ролевой диалог.

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Пятница «Очень умелые ручки».

[/b]

Основные задачи:

- развитие устойчивости внимания,

- умение задумать постройку и выполнить ее,

- добиться намеченного результата,

- развитие точности восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус.

УТРО

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Чтение художественной литературы: Чтение сказки Е. Железновой «Как избушка хозяина нашла».

Цель: закреплять знания об особенностях жизни диких животных, о функциональном назначении составных частей избы; воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям.

2. Познание (конструирование) из мозаики:

" Теремок для зверей"- развитие практического мышления детей и обогащение воображения и творчества.

3. Физкультура.

ПРОГУЛКА

Выкладывание узоров из камешков на дорожке, площадке. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условия расположения камешков.

Цель игры: развитие и уточнение пространственных ориентировок.

ВЕЧЕР

Игры со строительным материалом: "Кукольный театр".

Цель: умение задумать постройку и выполнить ее, добиться намеченного результата

Работа с родителями на неделе «Игры и игрушки"

1. Консультация для родителей «Игра и ее роль в семейном воспитании».

2. Помощь детям в собрании материала для поделки «Моя любимая игрушка».

3. Помощь в подготовке детей к конкурсу «Знатоки природы»

4. Посещение родителей вместе с детьми музея игрушки.

Публикации по теме:

День открытых дверей «Играем мы — играют дети» МБДОУ ДС 469 Екатеринбург 2014 г.День открытых дверей «Играем мы — играют дети» МБДОУ ДС 469 Екатеринбург 2014 г. Проведение сюжетно-ролевых игр с детьми Воспитатели: Кузнецова Е. С. Савельева Е. А. Цель: Обогащение и совершенствование индивидуальных.

Фотоотчёт «Неделя игры и игрушки»Фотоотчёт «Неделя игры и игрушки» Игра - это основной вид деятельности ребёнка. Она доставляет ему удовольствие и радость. Играя, ребёнок действует с предметами, знакомится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя «Игры и игрушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД