МААМ-картинки

Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений

Татьяна Ширяева
Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений

Настольно-печатная игра «Зайкин огород»

для детей 4-6 лет

Задачи: закреплять умение выделять в предметах разные параметры величины: ширину, высоту, длину.

Закреплять умение определять величину предметов, сравнивая предметы по величине путем приложения, наложения и на глаз.

Закреплять умение выстраивать сериационные ряды в возрастающей и убывающей по размеру последовательности в пределах 5-ти.

Игровые действия посадить капусту, морковку, цветы на разные грядки, построить забор определенной величины.

Публикация «Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Игровые правила: сажать капусту нужно на грядки, соотнося величину капусты с размером грядок (большую капусту на широкую грядку, а маленькие кочаны на узкую грядку. Морковку надо посадить в возрастающем по величине порядке, а цветы - в убывающем по размеру порядке. Следует построить забор для грядок с капустой, морковкой, цветами, сравнить по высоте Волка и Зайца, построить забор в огород, чтобы Волк не собрал урожай, соотнеся его рост и величину забора.

Ход игры.

Перед проведением игры вырезать все карточки по линии.

Все карточки раскладываются на столе.

На карте «Огород» ребенок раскладывает карточки по ходу рассказа:

«У Зайки был свой огород. (Ребенок кладет карточку с изображением Зайки на круг.) На огороде росли капуста, морковка, горох. Но однажды начался сильный ураган и вырвал с корнем все его посадки. Надо быстрее их снова посадить в землю, пока они не погибли. Помоги Зайчику посадить все на свои места, как было.

Капуста у него росла таким образом: маленькие кочаны капусты на узкой грядке, большие - на широкой. Найди и разложи отдельно маленькие и большие кочаны. Теперь найди узкую грядку и посади на нее маленькие кочаны капусты. На широкую грядку посади большие кочаны капусты.

(Ребенок кладет карточки с изображением капусты, распределяя их по величине : на одну большую, на другую маленькую).

Еще в огороде росла морковь и горох.

Морковь росла на длинной грядке, а горох на короткой.

Найди, где длинная грядка, а где короткая. Как проверить?

Морковь росла в таком порядке. В направлении слева направо первой росла самая большая морковка, затем поменьше, еще меньше, еще меньше и в конце грядки самая маленькая морковка.

Горох рос так: слева направо первый куст гороха был самым низким, затем повыше, потом еще выше, еще выше и последним рос самый высокий куст гороха. Посади их на грядку в таком порядке.

Но однажды прибежал Волк. (Ребенок кладет карточку с изображением Волка на треугольник.) Он хотел забрать весь урожай Зайки. Задание: сравнить, кто выше: Волк или Зайчик.

Тогда Зайка построил забор. Как ты думаешь забор должен быть выше или ниже волка, чтобы он не смог забраться в огород. ?

(Ребенок строит забор из карточек, на которых изображен забор одинаковой высоты по линии, соотнося рост Волка и величину забора. Волк не смог перебраться через забор и ушёл ни с чем».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет КОНСПЕКТ комплексного занятия с детьми 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес». Автор: воспитатель 2 младшей группы Каргина Г. П. Образовательные.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Сколько капелек у тучки?»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Сколько капелек у тучки?» .

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР. Цель: Учить детей видеть.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Старший дошкольный возраст 2. Познавательная деятельность 3. Фронтальная форма проведение занятия 4. Продолжительность занятия 30 минут.

«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет группа «Бабочка» воспитатель Быликина Елена Александровна..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД