МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш весёлый сентябрь»

надежда Вернидуб
Конспект занятия «Наш весёлый сентябрь»

Цели:

обобщение и систематизация представлений детей об осени, об осенних явлениях и изменениях происходящих в сентябре месяце;

совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, выразительного чтения стихов;

воспитание бережного отношения к природе, любви к каждому месяцу любого времени года.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы об осени.

Рассматривание репродукций знаменитых художников и иллюстраций.

Разучивание стихов, пословиц и поговорок о сентябре.

Публикация «Конспект занятия „Наш весёлый сентябрь“» размещена в разделах

Прослушивание классической музыки А. Вивальди «Временна года» и П. И. Чайковского – «Осенняя песнь» из цикла «Временна года»; детских песен об осени И. Смирновой: «Осень постучалась к нам».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель приглашает присесть ребят на ковер и предлагает им послушать музыку.

– Ребятки, послушайте внимательно эту чудесную музыку и попробуйте отгадать, какому времени года, она посвящена?

Звучит аудиозапись П. И. Чайковского: «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

Ответы детей: Об осени.

Воспитатель: Прекрасно, молодцы! Как вы догадались, что эта музыка об осени? Что вы почувствовали, когда слушали ее?

Проводится дидактическая игра на развитие связной речи. Составление рассказов, детьми, из нескольких предложений на тему: «О чем музыка мне рассказала».

Воспитатель благодарит детей за рассказы.

– Но сегодня я хотела с вами поговорить, а впрочем, догадайтесь сами о чем …

Кружит, кружит листопад

Золотом покрылся сад

С севера на юг земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Ответы детей: Сентябрь.

Воспитатель: Умнички! конечно же, это сентябрь, первый месяц осени. В народе сентябрь называют «Хмурнем», как вы думаете почему?

Ответы детей…

Воспитатель (обобщает) : Хмурый – пасмурный, ненастный. Солнце в сентябре не поднимается так высоко, как летом. Дни становятся короче, ночи длиннее. На небе много кучевых облаков и все чаще идут дожди. Наступают ранние сумерки. Утром опускаются густые туманы. Именно поэтому в народе говорят «В сентябре днем погоже, да по утрам негоже», «Батюшка сентябрь баловать не любит». Ребятки, а в чем смысл этих поговорок.

Воспитатель совместно с детьми разбирает смысл поговорок, дает возможность высказаться каждому ребенку.

Воспитатель: Ребятки, а кто может вспомнить пословицу или поговорку о сентябре?

Дети:

«Сентябрь – лето провожает, а золотую осень встречает»

«В сентябре лето кончается, да осень начинается»

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили прекрасные пословицы. Именно сентябрь является переходом от жаркого, знойного лета к дождливой, пасмурной поздней осени. Давайте вспомним стихотворения, которые мы с вами разучивали на прошлой неделе.

Дети читают стихи:

В сентябре мы мечтаем о лете

Хоть устали чуть-чуть от жары.

Каждый год, славно малые дети.

Мы боимся холодной поры.

Но пройдет же! Вернуться к нам птицы,

Что зимуют в далеких краях.

Сентябрем вам сполна насладиться

Не мешает пускай этот страх.

---

В сентябре еще не грустно

Теплый, полдень, все в цветах.

Помидоры и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко

Но пока морозов нет.

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет.

Птичий гомон не смолкает,

Но прохладная пора

О себе напоминает

Нудным дождиком с утра.

Воспитатель: Благодарит детей за прекрасное прочтение стихов. И просит детей своими словами передать содержание данных стихов. Вовлекает в обсуждение каждого ребенка группы.

Воспитатель: Да, богат сентябрь на угощения : капуста, помидоры, свекла, морковь, тыквы, яблоки, груши, сливы, виноград, грибы, орехи, брусника и клюква. Вот сколько гостинцев припас нам этот месяц.

Проводиться игра: «Запасы на зиму» бросаем мяч ребенку в руки и называем, например яблоко. Он отвечает это фрукт, его можно засушить, сварить компот, варенье….

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «Собери яблоки с дерева».

Воспитатель: Молодцы, мы прекрасно отдохнули и размялись. Приглашает детей присесть на места.

– Ребятки, а вы знаете, что у сентября очень интересная история. Это сейчас мы знаем, что сентябрь является 9-ым месяцем года, первым месяцем осени. Но так было не всегда. Покидало наш сентябрь в разные эпохи по календарю от самого начала к концу. В Древней Руси год начинался в марте, а сентябрь был седьмым по счету месяцем.

В 15 веке сентябрь стал первым месяцем и в ночь с 31 августа на 1 сентября отмечался Новый год.

Затем царь Петр Первый провел ряд реформ, в результате чего Новый год стали отмечать в январе, а сентябрь стал 9-ым месяцем. Вот какой интересный месяц сентябрь.

Воспитатель: Ребятки, послушайте, пожалуйста, стихи …

В сентябре играет ветерок

С листьями опавшими красиво.

Провожает в школу на урок

Волосы нам путает игриво.

В листопаде осень закружит,

Разукрасив листья в желтый цвет.

(Л. Ким)

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, в какие цвета, сентябрь расписывает листья деревьев?

Ответы детей: красные, желтые, алые, багряные, коричневые, оранжевые, золотые.

Проводиться игра: «Соберем листочки»

Воспитатель: Ребята, обратите ваше внимание на репродукцию картины А. Грицая «После дождя. Осень» и определите, пожалуйста, можем ли, мы отнести эту картину к сентябрю месяцу, к ранней осени?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Будьте добры, объясните, пожалуйста, почему вы так решили.

Ответы детей: На картине небо серое, покрыто облаками, идет дождик. Листья на деревьях и трава еще зеленеют, но кое-где уже появляется желтизна.

Воспитатель благодарит детей за хорошие ответы. Вместе с детьми обобщает полученную информацию на сегодняшнем занятии. Предлагает детям на занятии по ИЗО, нарисовать крисунок под названием «Вот какой наш – сентябрь».

Публикации по теме:

Физкультурные занятия во второй младшей группе на сентябрь Занятие 1 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект занятия по лепке «Весёлый воробей» в средней группеКонспект занятия по лепке «Весёлый воробей» в средней группе Цель: формировать у детей умение лепить воробья. Задачи: развивать у детей мелкую моторику кистей рук, творческие способности, любознательность.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Весёлый клоун" Цель: Создание портрета клоуна. Задачи: продолжать учить детей складывать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Мария Воробьева Цель: Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш весёлый сентябрь»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 10:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД