Папки-передвижки

Направления и содержания коррекционно-развивающей работы в домах ребенка

Мединская Светлана
Направления и содержания коррекционно-развивающей работы в домах ребенка

Актуальной проблемой деятельности современных домов ребенка является построение адекватного процесса медико-психолого-педагогической и социальной реабилитации по следующей схеме.

1. Развитие физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций детей грудного возраста (от 4 недель до 1 года, раннего возраста (от 1 года до 3 лет) и дошкольного возраста.

2. Реабилитационные мероприятия, направленные на снижение выраженности двигательного, речевого и интеллектуального дефекта ребенка.

Публикация «Направления и содержания коррекционно-развивающей работы в домах ребенка» размещена в разделах

3. Коррекционные мероприятия, направленные на формирование навыков социальной адаптации (коммуникативных навыков).

4. Психокоррекционные мероприятия, направленные на стимуляцию и развитие эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы ребенка.

В программе комплексной психолого-педагогической реабилитации выделяются основные направления коррекционно-развивающего воздействия и педагогического сопровождения, социально-эмоционального развития.

В работу по данному направлению включены следующие разделы:

• развитие условно-рефлексивных реакций;

• развитие фиксированного взгляда за лицом взрослого;

• формирование у ребенка представлений о самом себе, о своем теле;

• развитие у детей потребности эмоционально-личностного контакта с взрослым и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия;

• формирование самосознания «Я и окружающий мир» (начальный этап, когда ребенок усваивает жизненные впечатления через накопление чувственного опыта. При этом главенствующую роль играет поэтапное становление моторных функций, их совершенствование и дифференциация (на первом году жизни) и сенсомоторное развитие ребенка (от одного года до трех лет, являющееся основой для развития первичных представлений и активных форм общения;

• формирование навыков общения (умения устанавливать зрительный, эмоциональный, предметный, речевой контакт, быть понятым, ориентироваться в социальных ситуациях);

создание оптимальных условий для компенсации первичного дефекта и предупреждение вторичных дефектов: формирование сенсомоторного (при дизартриях, языкового (при задержках речевого развития, алалиях) уровней речи, развитие фонетико-фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы и др.).

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направления и содержания коррекционно-развивающей работы в домах ребенка
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 08:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД