Лучший педагог года

Найти дистанцию с экраном

Татьяна Бахтина
Найти дистанцию с экраном

Найти дистанцию с экраном

Найти дистанцию с экраном

Если компьютер и телевизор – неотъемлемая часть нашей жизни, нам стоит установить правильную дистанцию между ними и собой, чтобы сохранить способность контролировать свои эмоции, возможность критически мыслить и свободу выбирать – смотреть или не смотреть, как долго и что именно

Визуальные образы представляют собой сильное средство воздействия на сознание через эмоции, тем более у ребенка, т. к. «фильтрующие» информацию механизмы не успели сформироваться.

Публикация «Найти дистанцию с экраном» размещена в разделах

Увлекаясь игрой, ребенок не может контролировать время, проведенное перед монитором, а у 75% детей уже на 14-й минуте возникает переутомление. Неподвижное времяпровождение может привести к развитию близорукости или набору избыточного веса. Кроме того, у детей под воздействием электромагнитного излучения нарушается сон.

С другой стороны, монитор представляет нам широкие возможности для интеллектуального развития. Существует множество игр, развивающих у детей быстроту реакции, зрительную память, внимание, логическое мышление. Для старших школьников компьютер, интернет – большое подспорье в быстром получении нужной информации. Это все при условии, что мы помним о негативных свойствах монитора.

Если ребенок часто остается один на один с экраном, его самостоятельность и активность могут быть подавленными: экран примагничивает его взгляд, воображение отключено. А для развития образного мышления ребенку полезно учиться представлять себе нечто, чего он видеть не может: инопланетян, игрушку, которую ему описывают, персонажа книги. Поток видеообразов не оставляет нам пауз, чтобы мыслить, работать с информацией – так возникает перегрузка.

Вывод: общение с экранами и мониторами должно быть дозированным. Детям до 5 лет за компьютером лучше не находиться совсем, шестилеткам – проводить не больше 20 минут в день, детям школьного возраста –час.

Дети, чрезмерно увлеченные компьютерными играми, не умеют общаться и играть со сверстниками, кроме как обсуждая эти игры. В виртуальном мире ребенок может ощутить себя властелином, управляющим людьми и стихиями, там он не несет ответственности за свои действия и поступки, тогда как в реальном мире его, возможно, ждут негативные оценки и необходимость что-то в себе менять.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников.Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.

Стихотворение «Телевизор очень любим» Бытует очень много мнений о пользе и вреде телевизора. Да очень вредно смотреть телевизор весь день, учить уроки, когда работает телевизор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Найти дистанцию с экраном
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 14:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД