Папки-передвижки

Наглядная информация для родителей «Прикоснемся сердцем к природе»

гелсине айнетдинова
Наглядная информация для родителей «Прикоснемся сердцем к природе»

Наглядная информация для родителей по ознакомлению их

с условиями экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста на тему: «Прикоснемся сердцем к природе»

Сегодня во всем мире является глобальной проблемой наша загрязненная окружающая среда (т. е. экология, самим человечеством. Все организации и специалисты решают эту экологическую проблему на своем уровне. В нашем дошкольном образовательном учреждении экологическое воспитание дошкольников является приоритетным направлением. Именно в детстве у детей закладываются основы мировоззрения и мироощущения к окружающему. Поэтому начинать их обучать любить и бережно относиться к природе, необходимо в дошкольном возрасте. Ведь в этом возрасте детям интересно все окружающее вокруг, они внимательно слушают и запоминают переданную взрослыми информацию. Важно в этом "нежном возрасте" не упустить момент и дать начало развитию адекватного взгляда на жизнь, так сказать натуральную идеологию и мышление создателя, а не разрушителя экосистемы. Это должно быть чтение добрых книг о зверятах, разглядывание и изучение животных и птиц в детской энциклопедии для самых маленьких, развивающие игры с использованием игрушек зверей, поход в контактный зоопарк, где малышам разрешено покормить и подержать в руках цыплят, кроликов, морских свинок, а также небольшие экскурсии в лесопарковой зоне города, посещение экзотических выставок. Все это развивает навык доброжелательного общения с природой. Также важно научить ребенка в детском саду и дома выбрасывать бумажки и прочий мусор в ведро, убирать за собой тарелки и ложки после еды и вытирать тряпочкой столик для кормления. Все это развивает навыки бережного отношения к природе и чистоплотности в детском саду и в доме, ведь в нем мы тоже создаем экологию.

Публикация «Наглядная информация для родителей „Прикоснемся сердцем к природе“» размещена в разделах

Но без помощи родителей, мы одни не сможем заложить в детях эти положительные качества личности человека. Как мы знаем, основной ячейкой воспитания является семья. Именно в семье закладываются понятия, отношения к окружающему миру. Родители своим примером могут воспитать в детях положительные черты личности. Поэтому в своей работе по экологическому воспитанию дошкольников мы должны тесно сотрудничать с родителями наших воспитанников. При сотрудничестве с родителями по данной проблеме я использую разные формы работы. Одной из них является наглядная информация, где я знакомлю родителей с условиями экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста. В своей группе я оформила экологический стенд в форме фрагмента живой и неживой природы на тему : «Прикоснемся сердцем к природе» ( силуэты: солнце, облака, дуб – дерево, на котором представляю информацию по воспитанию у детей любви и бережного отношения к живой и неживой природе. Силуэт дерево – дуба изготовила из самоклеющих обоев, а на нем двойным скотчем прикрепляю «листочки дуба», где находится информация для родителей. Информацию для родителей периодически обновляю.

Такая форма работы позволяет знакомить родителей с условиями экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Информация для родителей

«Прикоснемся сердцем к природе»

Младший возраст – это самое благоприятное время для воспитания представлений об окружающем мире. Они постоянно соприкасаются с природой. Начинать экологическое воспитание детей нужно с младшего возраста.

Необходимо объяснить, что растения и животные – живые существа, они умеют дышать, а самое главное, они чувствуют боль, как люди. Сломанная ветка березы плачет и просит о помощи. Малыши воспринимают все буквально и надолго сохраняют эти ощущения. Правильное отношение к живым существам воспитывается в виде игры. Воспитание не станет экологическим, если они не поймут, что комнатным цветам необходимо пить водичку, попугайчику — зерно, а синичкам зимой – крошки хлеба.

Совершайте вместе с детьми прогулки по парку, постройте экологическое воспитание по принципу – что вижу, то и познаю. Проходя мимо деревьев и цветов, здороваемся с ними, узнаем как дела и настроение, учим чувствовать красоту и доброту. Не забывайте о нравственном поведении: полюби, не обижай, помоги. Отправляясь в путешествие, настраивайте детей на уважительное отношение ко всему, кого встретишь на пути. Ребенок познает мир по – своему. Он учится не топтать зеленые насаждения, не рвать цветы и листья.

В дождливую погоду обратите внимание детей на то, как идет дождь крупными каплями и все становится мокрым. Предложите ребенку послушать звук дождя, закрыв на минутку глаза. А если появится радуга, то расскажите об этом разноцветном природном явлении.

Взрослые слушают по радио, смотрят по телевизору о загрязнении среды, истреблении редких животных, но их отношение не меняется, максимум немного погрустят. Как бросали мусор мимо урны, вытаптывали газонную траву, поджигали деревья в лесу, так и продолжают действовать. Настанет время, когда дети станут взрослыми и на них ляжет груз ответственности за судьбу нашей планеты. Вот почему так важна роль экологического воспитания детей. Ребенок должен знать, что в природе все гармонично и связано между собой, а любые нарушения грозят нарушением природного баланса.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Прикоснёмся сердцем к природе

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и долг. Человек - это часть этой природы.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Давайте же прикоснемся сердцем к природе и будем помнить и выполнять правила поведения в ней. Только своим примером мы можем помочь детям запомнить эти правила, воспитать в них самые искренние чувства по отношению ко всему, что нас окружает.

Правила поведения в природе

1) Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать лягушек и жаб.

2) В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

3) Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Не прикасайся к гнезду, иначе птицы-родители могут совсем покинуть его.

4) Не бери с собой в лес весной и в начале лета собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

5) Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

6) Обязательно подкармливай зимой птиц.

7) Находясь в природе нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

8) Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями. Сентябрь Родительское собрание: 1. «Знакомство родителей с программой воспитания и образования детей». 2. «Возрастные особенности детей.

Перспективный план работы с родителями «Использование элементов аэробики как средство всестороннего физического развития» Сентябрь: Консультация на тему «Творческие спортивные игры в детском саду и дома»(информация по данной теме); Анкетирование родителей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядная информация для родителей «Прикоснемся сердцем к природе»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД