Получи документы

Национальные костюмы народов России как средство воспитания любви к Родине у дошкольников

Евгения Попова
Национальные костюмы народов России как средство воспитания любви к Родине у дошкольников

Национальные костюмы как средство воспитания любви к Родине у дошкольников”.

Россия - страна огромная. И живет в ней много разных народов. У каждого народа свои традиции, обычаи, сказки, песни, танцы, блюда. И у каждого народа есть свой национальный костюм. Костюм - это часть национальной культуры. И если выбрать по одному человеку от народа и попросить представить свой костюм, Вы бы глаз не отвели от этой красоты и мы не найдем с вами двух одинаковых костюмов. Такую одежду носили наши предки, такая она пришла к нам из давних времен и передавалась из поколения в поколение. Разнообразные ткани, вышивка, аппликации, украшения из камней, монет, бисера, тесьмы, лент - ведь у всех были свои представления о прекрасном.

Публикация «Национальные костюмы народов России как средство воспитания любви к Родине у дошкольников» размещена в разделах

Одежда может рассказать о многом - о финансовом положении, о возрасте, об атмосфере в семье, есть ли в доме рукодельницы, ведь раньше женщины сами шили одежду своим домочадцам. Можно узнать, откуда человек родом, потому что в разных местах проживания были свои особенные узоры, орнаменты и детали.

На современном этапе подготовки к жизни подрастающего поколения нужно заботиться не только о качестве общеобразовательных дисциплин, но и уделять время духовно-нравственному воспитанию, в котором должное место необходимо отвести изучению своих истоков, традиций, культуры.

Одним из аспектов народной культуры является его традиционная одежда. Она отражает традиции народа, его мировоззрение и мировосприятие.

Интерес к народным костюмам необходимо пробуждать с младшего дошкольного возраста, т. к. это часть российской культуры, традиционно-народных ценностей. Народный костюм – это не просто набор художественно-выполненных деталей, а яркое отношение человека к жизни, его восприятие окружающей среды.

Развивая интерес к народному костюму мы обращаем внимание детей на красоту, особенности моделей одежды, а также знакомим с названиями, тем самым развивая кругозор, словарный запас и пробуждаем в них любовь к малой Родине.

Рассматривая с детьми иллюстрации к произведениям, посвящаем их не только в образ национальной одежды, но и знакомим с жизнью и бытом предков.

В своей практике мы не используем пассивное знакомство с народным костюмом, а приближаем их к реальности прошлого через театрализованную деятельность. Такая деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий для каждого дошкольника, является эффективным средством социализации; т. к. многие тематические праздники включают в себя поставленные нами сценки, постановки, сюжеты произведений с использованием народных костюмов. Яркое впечатление вызывают массовые мероприятия, посвященные православным праздникам «Колядки», «Масленица», где дети полностью погружаются своими чувствами в историю нашей Родины.

Большое внимание уделяем заучиванию стихотворений про разные народы и участвуем в различных конкурсах по данному направлению.

У каждого костюма и элементов одежды есть свой день и мы стараемся проводить тематические дни, такие как День Валенок, день Сарафана и др.

Совместная подготовка родителей и педагогов к народным праздникам, развлечениям, утренникам формирует в детях привычку взаимопомощи, взаимовыручки, учат дорожить семейными ценностями. на 8 марта в нашей группе прошел утренник “Путешествие для мамы”, где все костюмы и элементы были выполнены родителями.

Подготовка атрибутов и поделок, совместные мастер-классы родителей и детей приучают детей к трудолюбию, вызывают стремление создать прекрасное своими руками, воспитывают коммуникативные качества. Родители с удовольствием принимают участие в мастер-классах на родительских собраниях.

Благодаря родителям пополняется наш музей "Моя Родина» национальной одеждой, в котором уже есть русские, башкирские, татарские, удмуртские, узбекские, кавказские элементы одежды.

Организованная нами работа в данном направлении приобщает воспитанников к истории традиций и культуры нашего народа.

Дидактические игры, созданы моими руками позволяют детям самим украшать костюмы и вкладывать в них частичку души: фантазируют над деталями одежды, украшают их:

«Наряди молодца», «Наряди девицу», «Собери костюм»,

«Придумай узор для костюма», «Валенки для Вареньки», “Заплатки” и др. Создавая модель и узор на одежде, дети используют различные виды техники рисования, аппликацию, пластилиннографию, бросовый материал. Рисунки и поделки наших детей так же отправляем на конкурсы. Творческое мышление, воображение, чувство прекрасного формируют у детей любовь к малой Родине и духовно-нравственные качества личности.

Цель: Познакомить детей с национальными костюмами народов России.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к культуре разных народов, любознательности, эмоциональности, активности;

-Воспитывать толерантность к людям разных национальностей;

- Формировать знания детей о народах, проживающих на территории РФ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Фотоотчёт о занятии по раскрашиванию раскрасок «Костюмы народов России»Фотоотчёт о занятии по раскрашиванию раскрасок «Костюмы народов России» Россия многонациональное государство. В нашей стране под флагом единого государства мирно соседствуют представители более 190 разных национальностей,.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Национальные костюмы народов России как средство воспитания любви к Родине у дошкольников
Опубликовано: 9 мая 2024 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД