МААМ-картинки

Дневник наблюдений за ребенком и изучения особенностей семейного воспитания

Дарья Куличенко Аржанникова
Дневник наблюдений за ребенком и изучения особенностей семейного воспитания

Определение целей и задач работе с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания

Воспитанник ФИО :

Число, месяц, год рождения:

Ребенок поступил в детский сад из другого ДОУ, по причине нехватки мест в первом корпусе и в данный момент посещает подготовительную к школе группу. Богдан не посещал 2 месяца сад по причине нехватки мест в саду.

Публикация «Дневник наблюдений за ребенком и изучения особенностей семейного воспитания» размещена в разделах

Ребенок воспитывается в полной семье. Проживает с мамой- Анастасией, Отцом- Александром и старшей сестрой- Алёной. Воспитанием ребенка в основном занимается мать.

Семья в целом представляется благополучно, тип данной семьиродители морально устойчивы. Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности);

Богдана приводит и забирает из детского сада в основном мама, иногда вместе со старшей сестрой.

Взаимоотношения с родителями и сестрой строятся на теплой, доброжелательной основе.

Ребенку уделяется достаточно внимания. Дома, со слов мамы, предпочитает рисовать паровозы и лазить по шведской стенке. Очень любит свою старшую сестру, которая вместе с мамой посещают все мероприятия в детском саду.

Богдан охотно откликается на предложения помочь в уборкегруппы и даже предлагает свою инициативу. Ребенок самостоятельно складывает игрушки по местам, убирает свое место после занятий и приема пищи. Богдан спокойный, добрый и ласковый мальчик. Утром спокойно заходит в группу, соблюдает режим дня. Контакт воспитателя с ребенком происходит глаза в глаза. Легко идет на контакт со сверстниками, неконфликтный, нежадный.

Особенности внешнего вида. Ребенок не сутулится при ходьбе и сидя на стуле. Походка ровная, спокойная, по группе передвигается в основном шагом. Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный. Всегда в чистой и выглаженной одежде.

Навыки самообслуживания сформированы хорошо. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно ест быстро и аккуратно. В туалет ходит самостоятельно. Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы. Свои вещи и постель убирает самостоятельно.

Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает пассивную позицию, всегда соглашается играть в то что ему предложили. Отдает предпочтение подвижным играм и самостоятельным играм с игрушками. В играх с игрушками наблюдается устойчивыйинтерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован,сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает правила и следует четко и правильно выполняет игровые действия.

Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы.

Представления о цвете и форме сформированы: цвета и формы ребенок узнает, называет и соотносит, согласно своему возрасту. Представления о пространстве и времени также сформированы: право-лево различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет.

Внимание преобладает произвольное, во время занятий может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться. Преобладающий вид памяти зрительно-слуховой. Память развита хорошо: быстро запоминает и медленно забывает, для чего требуется однократное повторение; рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту.

Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны : группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирае т обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.). Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет по ним рассказ.

Имеет представления о соотношении цифр с количеством, владеет порядковым счётом в пределах 20, выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах возрастной нормы, решает задачи на наглядном.

Ребенок не испытывает трудности в усвоении материала по программе «От рождения до школы» и имеет высокий уровень развития познавательной сферы. Ему присущ высокий уровень познавательной активности, высокий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет; имена родителей, домашний адрес называет. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют программным требованиям и возрасту.

Рекомендации:

1. Читать сказки и рассказы (Чтобы память развелась лучше)

2. Читать скороговорки (Для уличения речи)

3. Отдать на секцию (Для развит физических качеств)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания»Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад.

Дневник наблюдений за погодойДневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г.Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г. Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016г. В зал входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группыОсновы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дневник наблюдений за ребенком и изучения особенностей семейного воспитания
Опубликовано: 28 января 2024 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД