Лучший педагог года

Конспект наблюдения «Здравствуй, колосок!»

Наталия Краснова
Конспект наблюдения «Здравствуй, колосок!»

Цель: Развивать наблюдательность, интерес к жизни растений; воспитывать чувство ответственности за них; учить радоваться результатам своего труда, различать злаковые культуры по колосьям; фиксировать изменения внешнего вида растений в «Дневнике наблюдений».

Предварительная работа: Уход за посевами, наблюдение за их ростом.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает загадки:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Вырос в поле дом-

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

Публикация «Конспект наблюдения „Здравствуй, колосок!“» размещена в разделах

На столбе золотом!

Воспитатель:Давайте поищем отгадку на нашем огороде. Да вот же она!

Здравствуй, здравствуй, колосок!

Был вчера еще росток,

А сегодня, посмотрите,

Вырос чудо-колосок!

Вы догадались, какой это колосок? Конечно, это овес, ведь у пшеницы и ячменя колоски другие. К тому же их еще нет, хотя мы сеяли все семена одновременно. Зерна овса проросли последними, но колоски появились первыми. Вот так чудо!

Дети вместе с воспитателем делают отметку в «Дневнике наблюдений».

Воспитатель:давайте его внимательно рассмотрим.

Вопросы:

-На что похож колосок овса?

-Чем он отличается от зрелого колоска?

-Можно ли сказать, что урожай созрел?

Воспитатель:А сейчас повнимательнее рассмотрите колосок, потом мы нарисуем его по памяти и сравним, у кого из вас колосок больше похож на настоящий. Давайте понаблюдаем, какой колосок появится следующим : у пшеницы или ячменя. Помните, на этот случай есть народная поговорка: «Каждому семечку свое времечко».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект наблюдения за природой «Здравствуй, зимушка-зима!» с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения за природой «Здравствуй, зимушка-зима!» с детьми подготовительной группы Конспект наблюдения за природой " Здравствуй, зимушка-зима!" с детьми подготовительной группы. К Первому дню зимы. Цель, задачи: уточнить.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения «Здравствуй, колосок!»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД