Лучший педагог года

Наблюдение за сосульками (2 фото)

Татьяна Гетманская
Наблюдение за сосульками

Наблюдение за сосульками

Наблюдение за сосульками. Старший дошкольный возраст.

Цели:закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Ход наблюдения:

-Ребята, отгадайте загадки:

1. Я от солнца плачу, не могу иначе.

2. Сели детки на карниз и растут все время вниз.

3. Что вверх корнем растет?

Правильно, это сосульки.

Публикация «Наблюдение за сосульками» размещена в разделах

Фото №1 Наблюдение за сосульками

Посмотрите на солнечной стороне крыши нашего детского сада выросла сосулька.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель:Сосульки образуются только на морозном воздухе. Снег, который лежит на крыше подогревается изнутри (со стороны чердака) затем подтаивает, вода стекает по карнизу и здесь попадая на морозный воздух замерзает, превращается в сосульку. Постепенно вода натекает все больше и больше и ледяная сосулька растет, становится все длиннее. Такое явление в природе может происходить во время оттепели, как сегодня, в конце месяца, так и в начале марта. Ребята, посмотрите внимательно, наша сосулька какая? Ответы детей (толстая-тонкая, короткая-длинная, холодная). Сосулька прозрачная или нет? А на что похожа сосулька? Дети фантазируют, высказывают свое мнение. А еще сосулька острая,когда капелька воды стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька,

Сквозь слезы вздыхая:

- Я плачу о том,

Что на солнышке таю!

Опыт: "Снег и лед"

Цель: развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта: вносим сосульку в теплое помещение (группа) и наблюдаем, как она будет таять.

-Что происходит с сосулькой? (Ответы детей).

- А почему она начала таять в группе (Ответы детей).

Дидактическая игра: "Что неверно?"

Цели:развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия;подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

Ход игры: педагог читает стихотворение детям дважды, и предлагает им найти несоответствие.

Это верно или нет,

Что, как сажа, черен снег,

Сахар - горек, уголь - бел,

Ну а трус, как заяц, смел?

Что летать умеет рак,

А медведь - плясать мастак,

Что растут на вербе груши,

Что киты живут на суше?

Подвижная игра: "Совушка"

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Выбираем с помощью считалки водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда воспитатель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда воспитатель скажет: "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе трех птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

Трудовая деятельность:заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за инеем»Фотоотчет «Наблюдение за инеем» Брест так ждет снега, но у нас льют дожди, а завтра уже 1 декабря, зима. Многие на сайте уже выкладывают замечательные публикации о том,.

Наблюдение в природе «за ящерицей»Наблюдение в природе «за ящерицей» Как всегда самой неотъемлемой частью в жизни ребенка является наблюдение. 29 августа мы как всегда с детьми вышли на прогулку на свою.

Фотоотчет «Наблюдение за богомолом»Фотоотчет «Наблюдение за богомолом» Уважаемые коллеги! В конце лета на участках нашего детского сада объявляются богомолы. Это такие удивительные насекомые, которые совсем.

Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям.

Прогулка «Наблюдение за снегирями» Цель: знакомство с многообразием зимующих птиц птиц; учить детей замечать особенности строения птиц: окраску, размер, цвет оперения; вспомнить.

Наблюдение за сосульками в средней группе Наблюдение за сосульками в средней группе. Цель: Рассказать детям как появляются сосульки. Развивать любознательность. Ход наблюдения. Воспитатель.

Наблюдение за воробьем НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЕМ Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Наблюдение за зимующими птицами Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе. Воспитатель: Кононова Татьяна Александровна Наблюдения за зимующими.

Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в старшей группе. Наблюдение за облаками. Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений.

Зимняя целевая прогулка «Наблюдение за сосульками на участке»Зимняя целевая прогулка «Наблюдение за сосульками на участке» 1. Наблюдение в природе. Задачи: расширять представления детей о свойствах снега (снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за сосульками
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 21:29
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД