Получи документы

Фотоотчет «Мы экспериментируем» (2 фото)

ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО
Фотоотчет «Мы экспериментируем»

Мы экспериментируем!

Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, другие – на юге.

Но есть качество, которое делает их похожими: все они «Почемучки». Так их называют взрослые за любознательность. Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям!

- Откуда берется снег?

- Почему в дырках ничего нет?

- Почему птица летает, а змея ползает?

- Откуда приходит дождь?

Публикация «Фотоотчет „Мы экспериментируем“» размещена в разделах

Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума?

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Дети очень любят экспериментировать, так как им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям.

Каждый день в детском саду нас с ребятами ждут увлекательные, занимательные «чудеса». Так, например, для формирования представлений о свойствах воды, мы с ребятами нагревали воду, которая постепенно испарялась и исчезала из пробирки. А для целостного представления об агрегатных состояниях воды, лед – вода мы с ребятами морозили воду, а затем лед ставили на солнышко, в тенёк, грели в ладошках и смотрели, где быстрее лед превратится в воду. Делали выводы, что вода может быть жидкой, твердой, газообразной.

Так же мы с ребятами добывали соль. Да! Да! Соль! Все очень просто! В воде размешивали соль, а затем выпаривали воду, и какое же было удивление у ребят: соль оставалась на ложке. Разве не чудо!

Фотоотчет «Мы экспериментируем»

С большим интересом ребята проводили опыты с почвой. Нам нужно было узнать, есть ли в почве воздух, влага. Оказывается, есть! Бросая кусочек почвы в стакан с водой мы наблюдали за пузырьками воздуха, поднимающихся на поверхность воды (есть воздух, а нагревая кусочек влажной почвы над свечкой, мы увидели на стекле капельки воды (есть влага).

А еще нам без весов нужно было найти стакан с пшеном, не легкий и не тяжелый. Ребята справились с этим заданием на пять с плюсом, а помогли нам в этом наши руки и ладошки, которые были вместо весов.

Фото «Мы экспериментируем»

Бросая в воду большой деревянный шар и МАЛЕНЬКИЙ кусочек железа, мы сделали выводы, что БОЛЬШОЙ шар не утонул, потому что он сделан из дерева.

Сколько еще всего интересного нас ожидает в детском саду…. На этой неделе мы выясним, все ли может притягивать магнит, поговорим

о конденсации воды – превращении пара в воду при его охлаждении.

При экспериментировании важно использовать такие педагогические позиции, как:

- партнерство и сотрудничество («Мы сделаем это вместе») ;

- передача опыта («Люди обычно это делают так») ;

- обращение за помощью к детям («У меня это почему-то не получается»). Такое взаимодействие со взрослыми помогает детям быстрее становиться самостоятельными, инициативными и чувствовать себя компетентными, поэтому желательно, чтобы и родители дома придерживались таких же педагогических позиций.

Экспериментирование на начальном этапе предполагает руководство взрослого. В результате анализа, дети выдвигают предположения о возможном течении явления и его причинах. В ходе рассуждения предположения могут быть как правильными, верными, так и ошибочными. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи, их можно предложить самим. Для экспериментирования необходимо использовать предметы и вещества, не опасные для жизни и здоровья детей. Для проведения опытов можно оформить карточки-схемы с описанием хода проведения эксперимента.

Главное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с окружающей средой. Поэтому как можно больше уделяйте внимание детскому экспериментированию.

Шевченко Е. В

Публикации по теме:

Фотоотчет 9 мая!Фотоотчет 9 мая! 9 Мая – День Великой Победы! «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом.

Фотоотчет «Как мы экспериментируем»Фотоотчет «Как мы экспериментируем» В нашей средней группе есть одно волшебное место. Называется оно «Уголок экспериментирования».Чего там только нет!Есть и ракушки, и камешки,.

Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконникеФотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконнике Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя» — фотоотчет оформления огорода на подоконнике Младшая группа Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников.

Консультация для родителей «Экспериментируем на кухне!» Экспериментируем на кухне! Где ваша семья проводит больше всего времени? Конечно, на кухне! Это место притягивает всех членов семьи, сюда.

Мастер-класс для родителей на городском родительском собрании «Экспериментируем дома вместе с детьми» Экспериментирование – это особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица) Дети дошкольного возраста по природе своей.

Опыт работы по теме «Экспериментируем, играя»Опыт работы по теме «Экспериментируем, играя» На современном этапе дошкольное обpазование становится первой ступенью в системе общего обpазования и на первый план выдвигается задача:.

Собственная статья «Экспериментируем вместе.» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером.

Консультация «Экспериментируем дома» Экспериментируем дома Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только.

Экспериментируем с детьми «Парафиновые острова»Экспериментируем с детьми «Парафиновые острова» Экспериментирование играет главную роль в развитии интеллектуальных способностей детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет «Мы экспериментируем»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД