МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы — друзья дельфинов»

Макаров Егор
Конспект НОД «Мы — друзья дельфинов»

«Мы — друзья дельфинов»

Задачи: актуализировать знания детей о морских обитателях, формировать навыки плавания: скольжение на груди; умение погружаться с головой в воду, держаться на воде в горизонтальном положении, развивать согласованность рук и ног с дыханием, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, способствовать закаливанию организма, профилактике плоскостопия, воспитывать экологическую культуру.

Публикация «Конспект НОД „Мы — друзья дельфинов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Познание, Социализация, Музыка, Чтение художественной литературы.

Предварительная работа: беседы о морских обитателях, опыт «Очищение воды».

Материалы и оборудование: бассейн украшен в виде берега моря, ракушки по количеству детей, надувные игрушки: большая дельфиниха, маленькие дельфинята, музыкальная аппаратура, диск со звуками моря, криками дельфинов, «мусор» в воду, иллюстрации морских обитателей, сеть, надувной мяч «Земной шар».

Ход НОД:

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами побываем на морском берегу, понежимся под лучами ласкового солнышка и будем продолжать делать добро.

Дети:

А бассейн наш изменился,

В синее море он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи,

И ракушки хороши!

Инструктор: Давайте послушаем «шум моря», приложите ракушки к уху и прислушайтесь.

Дети берут ракушки и прикладывают их к уху, звучит релаксационная музыка «Шум моря», сквозь шум моря пробиваются звуки «Крик дельфина».

Инструктор: Слышите, ребята, это крики мама - «дельфиниха», просит помочь ей освободить её «дельфиненка», он попал в сети и не может выбраться.

Дети: Мы готовы помочь!

Инструктор: Прежде чем приступить к делу, надо подготовиться.

(организованный вход в воду)

Инструктор: Среди учёных господствует мнение, что жизнь зародилась в море. Именно в воде в доисторические времена появились древнейшие животные и растения. Хотя когда-то, давным-давно, древние дельфины жили на суше. Имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам покинули сушу и перебрались в воду. Нынешние дельфины прекрасно чувствуют себя в воде, их называют «людьми моря». Они не чувствуют запаха, зато прекрасно видят и слышат. Давайте представим себя дельфинами!

Вступление («Дельфин и Капелька» - руки вверх, посмотреть на капельки - 6 раз)

Говорят дельфины, говорят,

Говорят и вправду говорят.

(«Дельфин радуется» - наклоны, руки согнуты в локтях, прижаты к груди - 4 раза)

Как блестят на солнце спины,

Это к нам плывут дельфины,

Вот сейчас они заговорят.

(«След дельфина» - приседание, руки вытянуты вперед - 4 раза)

Перестроив круг на стройный ряд

О любви дельфины говорят

На волнах поющих сердцем,

Мысль плывёт от сердца к сердцу,

И над ними чайки всё парят

(«Дельфин рисует круг» - круговые движения руками, рисуем круг на воде - 5 раз)

(«Танцы дельфина» - прыжки с ноги на ногу, руки согнуты в локтях)

Но попались нам дельфины молчуны,

Они молча улыбались нам с волны.

(«Дельфин играет хвостиком» - движение рук в воде влево вправо - 6 раз)

Мы им тоже улыбались,

Но они не догадались,

Что заговорить они должны.

(«Прыжки дельфина» - прыжки вверх, руки вверх - 4 раза)

(«Веселье дельфиненка» - кружиться вокруг своей оси с подскоками)

(«Дельфин дышит» - руки через стороны верх - вдох, руки вниз – выдох - 6 раз)

Помощник инструктора разбрасывает мусор в воде: стаканы одноразовые, коробочки из под йогуртов, из под киндеров яйца, «нефтяные пятна» - мусорные пакеты, разноцветные шарики

Инструктор: Нам надо найти дельфиненка, но в такой грязной воде ничего не видно. Некоторые жители нашей планеты загрязняют её. Давайте попробуем очистить море от мусора.

Игра «Собери мусор»

Дети собирают «мусор» в обруч, расположенный на воде.

Инструктор: Молодцы! Попросим помощи у морских обитателей. Попробуйте угадать загадки.

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

Инструктор демонстрирует иллюстрацию.

Выполнение упражнений «Звёздочка на груди», «Звёздочка на спиие». Дети лежат на воде, разведя руки и ноги в стороны.

Хрустальное блюдце!

Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца - спицы.

А спиц тех коснуться

Не каждый решиться.

Обжечься есть страх! (Медуза)

Инструктор демонстрирует иллюстрацию.

Выполнение упражнения «Медуза»

(Дети, сделав глубокий вдох, в полуприсяде, наклоняются вперед и тянутся руками на дно. Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность. Голова опущена в воду, подбородок прижат к груди, руки и ноги висят свободно)

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это?.  (Морской конёк)

Инструктор демонстрирует иллюстрацию.

Выполнение упражнения «Поплавок». Дети, сделав глубокий вдох, приседают на дно бассейна и обхватывают руками колени (голова опущена, подбородок прижат к груди). Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность.

Инструктор: Ребята, отправляемся дальше в путь, представим опять, что мы «Дельфины» и поплывем спасать дельфиненка.

Упражнение «Дельфины плывут»

(из исходного положения руки вверху присесть в воде и выполнить прыжок вверх - вперед на воду, имитируя прыжок дельфина)

Задание на скольжение в воде на груди.

Задания на скольжение на спине с использованием нудлов

ИнструкторМама-дельфиниха сигнализирует нам о том, что слышит зов дельфиненка.

Упражнение «Дельфины разговаривают»

Дети в парах погружаются под воду, поочерёдно выполняют шумные выдохи со звуком.

Задания на скольжение на спине с использованием мячей.

Д/игра «Морские метеориты»

Игра «Водолазы-спасатели»

Дети достают со дна бассейна дельфиненка, запутавшегося в сети, предварительно очистив дно от камней. Инструктор предлагает, взявшись за руки, всем вмести сделать на воде «Морскую цепь» как символ дружбы и взаимопомощи (выполнение плоскостной коллективной фигуры).

Инструктор предлагает встать в круг. В центре круга надувной мяч «Земной шар»

Инструктор:

Давайте ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Инструктор подводит итоги НОД. Дети поднимаются из бассейна, уходят в раздевалку и пьют фиточай.

Публикации по теме:

23 июля — Всемирный день китов и дельфинов23 июля — Всемирный день китов и дельфинов Это очень важный день для нашей планеты и сохранения на ней этого вида. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная.

Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» Добрый день,коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "23 июля - Всемирный день китов и дельфинов". Выгнули спины дельфины дугой, И.

Фотоотчет «День защиты дельфинов и китов»Фотоотчет «День защиты дельфинов и китов» Ребята нашей младшей группы очень любят море. И знают какие жители там обитают. Вдруг в группе они услышали чьи то крики. Это дельфиненок.

Фотоотчет о тематическом дне «Международный день китов и дельфинов»Фотоотчет о тематическом дне «Международный день китов и дельфинов» Море волнует человека не только своей загадочностью, но и богатым подводным миром. В морских глубинах живут потрясающей красоты животные.

Фотоотчет «Всемирный день китов и дельфинов»Фотоотчет «Всемирный день китов и дельфинов» Дружелюбные и игривые представители млекопитающих, киты и дельфины — одни из самых любимых и умных животных человека. И это не удивительно.

Конспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAMКонспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAM Конспект беседы "Поговорим о дельфинах" Цель: расширение знаний детей о дельфинах. Ход беседы: Воспитатель: ребята, предлагаю собрать разрезные.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Лэпбук «Всемирный день китов и дельфинов»Лэпбук «Всемирный день китов и дельфинов» 23-го июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учреждён для того, чтобы люди обратили внимание на проблему вымирания.

Творчество на берегу моря к «Всемирному Дню китов и дельфинов»Творчество на берегу моря к «Всемирному Дню китов и дельфинов» 23 июля – всемирный день китов и дельфинов. Немного сведений о дельфинах С греческого дельфос (дельфин) переводится, как брат. Удивительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы — друзья дельфинов»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД