МААМ-картинки

Музыкальные занятия как средство реабилитации ребенка с РАС

Ольга Кардаш
Музыкальные занятия как средство реабилитации ребенка с РАС

Музыкальные занятия как средство реабилитации ребенка с РАС

Аутизм – расстройство психики, имеющее биологическую природу, характеризующееся

выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения,

а также ограниченными интересами и нарушениями в эмоциональной сфере.

-Нарушение поведения

- Нарушение речи

- Нарушение коммуникации

- Нарушение интеллектуального развития

- Нарушение игровой деятельности

Публикация «Музыкальные занятия как средство реабилитации ребенка с РАС» размещена в разделах

Коррекционные занятия, в том числе музыкальные, в Краевом реабилитационном центре

«Журавлики» посещают… детей с РАС в возрасте …лет

Организация адаптационного периода для детей с РАС перед посещением музыкальных занятий

- Обеспечить ребенку зону отдыха (уединения) в музыкальном зале.

- Не повышать голоса, не включать музыку громко, не делать резких движений.

- Следить за тем, чтобы в помещении не мерцало освещение, это может привести к

сенсорной перегрузке.

- Если это необходимо, предоставить ребенку шумоизолирующие наушники.

- Наблюдать за реакцией ребенка на звуки, обстановку, улавливать изменения в

поведении, не давать ему выйти в деструктивную деятельность.

- Помнить, что дети с аутизмом могут отвергнуть любой опыт, если обстановка

их тревожит.

Цель музыкального занятия –

преодоление сенсомоторных дисфункций у детей с РАС.

Задачи музыкального занятия :

-стимуляция речи и общения;

- получение эмоционального отклика на музыкальную деятельность;

- формирование и развитие слухо-вокальной, слухо-двигательной,

зрительно-двигательной координации и возможность в последующем

синтезировать их в одной деятельности.

Приемы организации взаимодействия с ребенком с РАС

- Составление визуального плана занятия

- Установление контакта – музыкальная игра «Дай ладошечку».

- Применение невербальных способов общения: жестов, мимики, картинок.

- Подключение к аутостимуляции ребенка.

- Эмоционально-смысловой коментарий.

- Постепенное усложнение музыкального материала от определенных операций к целостному

вокально-пластичекому действию.

- Использование на занятиях коммуникативных песен и игр, хороводных песен и круговых

танцев.

- Использование игрового и музыкального оборудования, материалов, атрибутов.

Основные виды музыкальной деятельности

Коммуникативные игры и танцы:

Это, в основном, танцы с простыми движениями (поклоны, притопы, хлопки,

включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания,

соревнования. Они доступны и в то же время привлекательны, вызывают яркие положительные

эмоции, выполняют психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка,

принятие или не принятие партнера, как друга.

Пение: вокализировать слова или звуки в музыкальных тонах. Песни могут

использоваться для запоминания и в качестве способа контроля эмоций и поведения.

Пение способствует развитию и укреплению дыхательной системы, тренировки

мышц гортани, голосовых связок, улучшения тембра голоса.

Использование песен в качестве катализатора для обсуждения вопросов, которые

терапевтически актуальны для ребенка. Данная деятельность включает в себя

прослушивание песен, анализ текстов и их смысла.

Импровизация: использование музыкальной импровизации с определенной

терапевтической целью в среде, облегчающей реакцию и взаимодействие.

Детский оркестр является еще одним видом, развивающим и активизирующим

музыкальное восприятие у детей с расстройством аутистического спектра.

Эта деятельность позволяет воспитать интерес к игре в оркестре, различать тембр

инструментов, активизировать развитие музыкальных способностей, таких как ладовое

чувство, чувство ритма, мелодический слух. Использование метода немецкого композитора

и педагога Карла Орфа *Элементарное музицирование* способствует приобщению

детей к музыкальной культуре, развитию у них музыкального восприятия.

Пение, игра на музыкальном инструменте – все это помогает детям исследовать

новую сторону себя и окружающего мира, придаёт аутичному ребёнку больше

уверенности в собственных силах, способствует самовыражению. Если у ребёнка

с аутизмом появится в дальнейшем тяга к музыке, это будет свидетельствовать

о том, что он стал развиваться как личность.

Одаренные дети.

Музыкальные занятия способствуют выявлению музыкально- одаренных и талантливых детей.

Рита, 13 лет (РАС). Первые занятия, 2016г. : немотивированные колебания настроения, тревога при попытке вовлечь во взаимодействие, страх компьютерного звучания музыки; абсолютный музыкальный слух, чистота интонирования мелодии, способность к импровизации на фортепиано и детских музыкальных инструментах, хорошая музыкальная память.

Результат, 2023г. : доверительный контакт с педагогом и детьми, Рита не испытывает страха звучания компьютерной музыки, свободно и эмоционально поет с микрофоном на сцене,

увлеченно занимается вокалом в реабилитационном центре и игрой на

фортепиано в детской школе искусств. Достижения: 2021г. Краевой конкурс

детей ОВЗ «Ростки талантов Диплом Лауреата, 2021г. Муниципальный

Открытый городской фестиваль - конкурс творчества «Вместе» для детей ОВЗ

Диплом 1 степени, 2022г. ,Муниципальный Открытый городской фестиваль-

конкурс творчества «Вместе» для детей ОВЗ Диплом 1 степени.

Маша, 14лет (Ретинопатия недоношенных тотальная отслойка сетчатки).

В течении 7 лет занимается вокалом в реабилитационном центре, игрой на

фортепиано в детской школе искусств. Достижения: 2023г. Муниципальный

I открытый городской фестиваль-карнавал детского творчества «Светлячок»

Диплом 1 степени, 2021г. Краевой конкурс детей ОВЗ «Ростки талантов»

Диплом 1 степени, 2021г. Муниципальный Открытый городской фестиваль –

конкурс творчества «Вместе» для детей ОВЗ Диплом 2 степени,2022г. ,

Муниципальный Открытый городской фестиваль-конкурс творчества «Вместе»

для детей ОВЗ Диплом 1 степени.

Даша, 11лет (ДЦП). В течении 2 лет занимается вокалом в

реабилитационном центре. Достижения: 2021г. Краевой конкурс длядетей ОВЗ «Ростки талантов» Диплом 3 степени.

Выступления на сцене способствует росту уверенности в себе, поиску друзей и обретению самоуважения, помогают раскрыть настоящий творческий потенциал, двигаться по пути взросления и жить более полноценной жизнью. Поэтому возникла идея организации городского музыкального фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья «Музыка без границ».

Городской детский музыкальный фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Музыка без границ»

Организаторы:

Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики»,

Центр культуры и просвещения и факультет искусств Алтайского государственного университета,

Молодежный оркестр Алтайского государственного университета.

Основная цель фестиваля:

стимулировать развитие музыкального творчества детей, нуждающихся в реабилитации и социальной адаптации;

выявить талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья и создать им комфортные условия для раскрытия творческих способностей и навыков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Музыкальные инструменты» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Музыкальные инструменты» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Пластилинография как средство снятия стресса у ребенка. ВидеоПластилинография как средство снятия стресса у ребенка. Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы с детьми в адаптационный.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные занятия как средство реабилитации ребенка с РАС
Опубликовано: 19 марта 2023 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД