Ольга Костылева
Музыкальное занятие в средней группе «Поиграй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, дидактическая игра «Лесенка» (с матрешкой, мяч, бутафорская скрипка, иллюстрация с изображением скрипача.
Материал: музыка А. Вивальди «Зима» (2ч.) из цикла «Времена года», любая веселая музыка (в собственном исполнении или в аудиозаписи).
Ход занятия:
Вход детей в зал под любую спокойную музыку.
М. р. :
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Поиграй!“» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите, вас сегодня встречает матрешка, но не простая, а музыкальная. И она хочет пригласить вас в зал отдыха и игр. Путь туда не близкий, нам придется подниматься и спускаться по лесенкам вместе с матрешкой. Поэтому сначала стоит подкрепиться, отведать вкусной бабушкиной каши.
Пальчиковая гимнастика «Как у бабушки Наташи»
(Журнал «Музыкальный руководитель» 1/2007, с. 13)
-Ну а теперь можно и в путь отправляться.
Упр. «Лесенка»
(во время пения дети показывают поступенное движение рукой, м. р. – матрешкой, затем можно вызвать ребенка, чтобы он «водил» матрешкой).
М. р. :
- Ну вот, мы и добрались до зала игр и отдыха. Вы любите играть? А в какие игры? (Ответы детей).
Можно играть в одиночку, спрятавшись в углу, но ведь так не интересно и скучно. А можно играть всем вместе, тогда будет намного веселей. Но, тогда обязательно нужно соблюдать правила игры. Если вы не будете соблюдать, то игра не получится.
Предлагаю поиграть с мячом.
Игра с мячом (3-4 раза)
Дети встают по кругу, передают другу мяч, произнося слова:
Я – прыгун, веселый мячик,
Не люблю того, кто плачет,
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет.
(Передавать мячик нужно стараться в ритм стихотворения, за эти следит взрослый: воспитатель или музыкальный руководитель).
У кого остался мяч, тот выходит в центр круга и прыгает с ним (на месте, потом с поворотом, остальные дети хлопают.
М. р. : хвалит детей, отмечает положительные моменты.
- Я заметила, что вам всем хотелось попрыгать, как мячики. Правда? (Ответы). Тогда я предлагаю сделать так: я вам раздам скакалки (воображаемые, кстати, а что это такое? (Дети отвечают, стараться добиться полного ответа: это такая веревочка, через которую можно прыгать и пр.) А как через нее можно прыгать? (Кто-либо из детей показывает). И вы через эти скакалки будете прыгать. Только, чтобы не задеть друг друга, нужно распределиться по всему залу. Я сейчас буду играть музыку, а вы прыгать то на 2-х, то на 1-й ноге. Слушайте внимательно мои команды. А под какую музыку лучше прыгать? Под плавную, певучую, или под отрывистую, быструю? Под грустную или веселую? (Ответы детей).
Упр. «Скакалка» (под любую польку или аудиозапись).
М. р. : после таких веселых, подвижных игр самое время отдохнуть, расслабиться, послушать красивую музыку.
Слушание «Зима» А. Вивальди + пластический этюд «Играем на скрипке».
Послушать музыку, объяснить, что солирует здесь скрипка, показать иллюстрацию с изображением скрипача. Показать бутафорскую скрипку, смычок и способ игры. Предложить кому-нибудь стать музыкантом.
М. р. :
- Но прежде, чем (имя ребенка) начнет играть, давайте подумаем, как звучит музыка? Как нужно играть на скрипке? (Музыка плавная, неторопливая, ласковая, нежная, поэтому играть нужно плавно, не спеша).
Остальные дети «играют» на воображаемых скрипках. Затем «скрипач» выбирает другого «солиста».
М. р. :
- Музыка, которую мы сейчас слушали, называется «Зима» (можно назвать композитора). И я предлагаю из зала отдых вернуться в группу именно под нее. Музыка будет звучать, а вы превратитесь в снежинки, и вам уже не придется ходить по лесенкам, ведь снежинки могут лететь: красиво, плавно и не быстро.
Дети прощаются с М. р. и матрешкой и «улетают» в группу.