МААМ-картинки

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Образ животного в жизни, в музыке, в литературе»

Ольга Костылева
Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Образ животного в жизни, в музыке, в литературе»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный зал

Изменения в РППС: магнитная доска, игрушка Чевостик, листы чёрного и белого цвета, бумага и фломастер для создания игровой ситуации, дидактический материал (карточки, с обозначением динамических оттенков, игрушки-собаки, маски лисы (для игры, музыкальные инструменты для всех детей.

Задачи (в обязательной части ООП):

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе по теме „Образ животного в жизни, в музыке, в литературе“» размещена в разделах

• приобщать детей к музыкальной классике;

• совершенствовать звуковысотный, ритмический и динамический слух;

• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, попевок;

• работать над артикуляцией, дикцией;

• совершенствовать вокально-слуховую координацию;

• закреплять умение петь (ритмодекламировать) самостоятельно, индивидуально и коллективно.

• закреплять навыки игры на русских народных музыкальных инструментах (трещотке, ложках, бубенцах);

• содействовать проявлению активности;

• развивать артистизм, творческие способности детей;

Задачи (в вариативной части ООП):

• познакомить детей с понятиями антонимы, синонимы, слова-повторы;

• закрепить в их словаре термин контраст;

• развивать умение чувствовать настроение через восприятие музыки;

• познакомить с применением слов-повторов для усиления эмоциональной окрашенности;

• вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к персонажам стихотворений К. Стрельниковой;

• вызвать эмоциональный отклик на различные образы животных в жизни, в литературе, в музыке;

• тренировать мышцы речевого аппарата;

• развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

Конспект занятия

Дети под музыку входят в зал, М. р. в этом время «общается» с Чевостиком, который прикреплён к магнитной дос-ке (жестикуляция: высокий-низкий, широкий - узкий, прикрепить листы чёрного и белого цвета; фразы «Ну как ты понимаешь?», «Это же просто», «Ну смотри» и пр.). М. р. ходит в задумчивости.

Затем сажает Чевостика на место, делится проблемой с детьми.

М. р. : Ребята, понимаете, какая проблема. Чевостик не может разобраться с одним словом. Кстати, гости, наверное, не знакомы с жителем нашего музыкального зала Чевостиком? Может быть, мы расскажем им, кто это такой?

(Ответы детей.)

М. р. : Вы хотите узнать с каким словом не может разобраться Чевостик? Со словом контраст, контрасты! Разо-браться со смыслом я ему помогла, видите, листы контрастного цвета выложила? Какие? (Ответы детей.) Я наде-юсь, вы помните, что контрасты, это что-то очень разное. И мы с вами знакомились с разными контрастными веща-ми, предметами, звуками. Например, (М. р. играет высокий и низкий звук, длинный и коротки, тихий и громкий).

А вот запомнить это слово Чевостик не может. Как же быть? (предложения детей.) М. р. их анализирует.

М. р. : А у меня тоже есть предложение, можно написать это слово, и оно всегда будет перед глазами у Чевостика. Но у меня почерк не очень хороший. Может быть попросим (ИО воспитателя).

Воспитатель пишет на бумаге цветным фломастером слово «контраст».

М. р. предлагает кому-либо из детей проверить, правильно ли написал воспитатель слово. Затем кладёт это слово к Чевостику, который сегодня уже устал.

М. р. : Ребята, а вам я назову ещё два слова, которые очень пригодятся в будущем в школе. Это слова: антонимы и синонимы. Антонимы - это то же самое, что контрасты. Что-то очень разное. Например…

Упражнение "Подбери антоним"

(далеко – близко, высоко – низко, добрый – злой, темный – светлый, большой – маленький, жарко – холодно, весело – грустно, смелый – трусливый, пол – потолок, земля – небо).

М. р. : А, синонимы, наоборот, обозначают что-то близкое, похожее. Например, когда я предлагаю вам образ весё-лого зайчика в музыке (наиграть любую польку, вы говорите не только «музыка весёлая», но и много других слов - синонимов. Ну какие, например, слова, вы можете сказать об этой музыке, как её охарактеризовать? (Ответы де-тей: радостная, задорная, мажорная, солнечная, игривая, плясовая.) Правильно, это всё синонимы.

А если вы услышите музыку французского композитора Камиля Сен-Санса «Лебедь» (показать портрет компози-тора, вряд ли вы ограничитесь определением – музыка грустная. Я уверена, что вы сможете назвать много других синонимов. Предлагаю послушать музыку К. Сен-Санса и положить в шкатулку…. Сколько слов-синонимов вы сможете положить? (Ответы детей.)

Восприятие: «Лебедь» К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»

(Возможно проведение игры «Музыкальная копилка»: музыка печальная, минорная, плачущая, плавная, покачива-ющая, убаюкивающая, неторопливая и пр.).

А ещё мы сегодня поговорим про слова-повторы. Как вы думаете, зачем мы иногда говорим: вкусное-вкусное мо-роженое, белый-белый снег, красивое-красивое платье? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы усилить, подчеркнуть свои впечатления. Т. е. что-то ОЧЕНЬ красивое, белое, сладкое, вкусное и т. д. А еще можно это сделать так: красивый-прекрасивый цветок, сладкий-пресладкий торт, страшное-страшное, страшное-престрашное чудище! Я вам предлагаю в группе поиграть в игру «Вырази свои эмоции» с помощью та-ких повторов. Пусть (ИО воспитателя) запишет себе это задание, чтобы не забыть. А я сейчас приведу пример.

Игра-упражнение: «Вырази свои эмоции»

Пример от М. р. : когда я была маленькой-маленькой мы с мамой ездили далеко-далеко в деревню, где жила моя лю-бимая бабушка. Она была добрая-предобрая и очень любила животных. У неё было много-много домашних живот-ных. Я никогда не забуду это путешествие.

А с папой мы летали на большом-пребольшом самолёте к морю. Я любила купаться в море, а потом лежать на жарком-прежарком песке и греться.

Если желающих много, можно предложить продолжить эту игру в группе.

М. р. : А я тоже хочу сегодня с вами поиграть в слова-повторы. И относиться эти слова-загадки будут к разным жи-вотным. Итак, первая загадка:

- Летают над морем белые-белые, крикливые-крикливые …. (Чайки)

М. р. сразу начинает играть музыку к игре «У синего-синего моря»: Вот, я вижу, я слышу, как чайки полетели прямо сейчас и т. д.

Музыкальная подвижная игра «У синего-синего моря», муз. и сл. Е. Шаламоновой («Музыкальный руководи-тель» (в дальнейшем М/р) 3/11, с. 12)

[/i]

М. р. : А еще в болоте живёт толстокожий-претолстокожий (Бегемот.)

Восприятие: стихотоворение К. Стрельниковой «Бегемот»

(Беседа с детьми по содержанию стихотворения. О чём оно? О радости? О счастье? Об ожидании? О разочаро-вании? О поддержке окружающих людей)

М. р. : Следующая загадка: это верный-верный друг! Верный-преверный! (Собака.)

Ритмодекламация: «Два щенка» (в разном темпе, с разной динамикой)

(О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва. Путешествие в прекрасное. 2011г., С. 218)

Можно вызвать ребёнка, чтобы он указывал динамику (с помощью карточек)

М. р. : Рыжая-рыжая, хитрая-прехитрая? (Лиса.)

Ритмодекламация: «Шла лисица» сл. И. Мазнина (М/п 5/09, с. 7)

(Можно вызывать по одному, по два человека, надевать маски, мониторинг)

М. р. : И последние две загадки. Они не касаются животных. Это загадки про песни. Про контрастные песни. Итак, добрая-предобрая, нежная-пренежная, ласковая-преласковая песня… («Ты на свете лучше всех, мама»).

А контрастная – весёлая-превесёлая, зажигательная, удалая, такая, чтоб душа развернулась и ноги сами в пляс по-шли? (Ответы детей.)

Какую вы хотите сейчас исполнить для наших гостей?

Исполнение песни про маму

или

Исполнение песни «Живи, наша Русь и душа»

Часть детей играет на музыкальных инструментах, часть – танцует

М. р. : Ну что же, думаю, можно подвести итоги и придумать, кого мы можем сразить нашими великолепными знаниями. Какие слова вы сегодня услышали, запомнили? (Ответы детей.) Зачем нужны слова-повторы? (Ответы детей.) Попробуйте сегодня вечером рассказать родителям о своих впечатлениях, эмоциях, используя слова-повторы. Кстати, а образ какого животного вам запомнился больше всего? Остались ли у вас о ком-то сильные впечатления?

М. р. : Теперь я с вами прощаюсь. До свидания.

М. р. играет музыку из игры «У синего-синего моря», дети «летят» как чайки.

Публикации по теме:

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное.

Конспект ООД по музыке в подготовительной к школе группе «Знакомство с пьесой П. И. Чайковского «Октябрь» Цель: воспитывать любовь к Родине, через ознакомление с музыкой П. И. Чайковского и живописью И. И. Левитана Задачи: образовательные: • познакомить.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

НОД по музыке в подготовительной к школе группе «Пошла млада за водой…» Цель: Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через песни, загадки, пословицы, поговорки, игры, обряды).

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.

План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу» Тема: «В гости к скрипичному ключу» Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре. Программное содержание: 1. Формирование умения работать.

Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни»Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни» Форма проведения: лекция. Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; - формирование.

Конспект занятия кружка по музыке в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Конспект занятия кружка в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Задачи: 1. Познакомить с русскими народными музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Образ животного в жизни, в музыке, в литературе»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД