Лучший педагог года

Музыкальное занятие «Прогулка в лес»

Валентина Климкина
Музыкальное занятие «Прогулка в лес»

Музыкальное занятие «Прогулка в лес» для старших групп.

Цели:1. Учить детей образному восприятию музыки (о чём рассказывает музыка)

2. Продолжать совершенствовать звуковысотный слух детей, учить петь песню весёлого, задорного характера, различать запев и припев, музыкальное вступление и заключение, петь живо, весело, чисто интонируя.

Публикация «Музыкальное занятие „Прогулка в лес“» размещена в разделах

3. Развивать умение выразительно петь, исполнять в хороводе знакомые танцевальные движения, учить детей двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы.

Дети свободно входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель :

Дети, я рада вас видеть. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз- два- три (дети оборачиваются и видят бутафорские деревья).

Ну как, нравится вам в лесу?Давайте погуляем и всё рассмотрим. (дети рассматривают деревья, птичку в гнезде и т. д.)

Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам, ребята? (дети отвечают).Давайте споём весёлую песенку «Когда мои друзья со мной» (дети исполняют песню Шаинского).

Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу? Нет? Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц. (звучат голоса птиц, дети узнают голос кукушки, дятла,свирестели.)

Ребё нок: стихотворение «Лесной доктор»

Дятел ствол долбит порою,

Ищет он себе обед.

Под коричневой корою

Притаился короед.

-А-а. Так вот где ты, приятель!

Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел-

И сосну большую спас. (В. Брагин)

Музыкальный руководитель : А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете, почему? (дети отвечают) А кого мы ещё можем назвать санитарами леса? Кто эти маленькие, трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?

Дети: Муравьи.

Музыкальный руководитель : Верно. А сейчас отгадайте загадку.

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т : «Ку-ку! Ку-ку!»? (дети отвечают)

Давайте споём песню «Кукушка» (дети исполняют)

Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они откликнулись весёлым шелестом листвы.

А вот как изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте. (дети садятся).

Звучит «Утро» Э. Грига.

Музыкальный руководитель : На следующем занятии я обязательно расскажу вам подробнее об Эдварде Григе и его музыке, а сегодня вы сами мне расскажите о том, что вы представляли, слушая музыку, о чём она вам рассказала?

Дети: 1. Я представила, что солнышко проснулось, расправило свои лучики и покатилось по небу.

2. Весело защебетали птички.

3. А я услышал, как ветерок ласково пробежал по листикам.

4. Цветочки подняли головки и потянулись навстречу солнышку.

5. Это очень приятная музыка. Такое свежее утро, так легко дышится

Музыкальный руководитель : Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали красивые слова, которые помогли понять эту музыку. Давайте ещё раз вслушаемся в замечательную музыку, насладимся прелестью весеннего утра.

(дети ещё раз слушают «Утро» Э. Грига, затем музыкальный руководитель предлагает погулять по полянке.)

Пение с движением «На полянке»

Музыкальный руководитель : (читает стихотворение

«Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

(А. Шлыгин)

Дети загадывают загадки:

1. Вот звоночек, синий цвет;

С языком, а звону нет! (Колокольчик)

2. На жёлтенькой тарелочке белый ободок.

Мальчики и девочки, что это за цветок? (Ромашка)

3. Под осинкою на кочке гриб в малиновом платочке. (Подосиновик)

4. В роще у берёзки повстречались тёзки! (Подберёзовики)

Музыкальный руководитель : Молодцы,ребята! Давайте встанем в хоровод, заведём хоровод «Веснянка».

Хоровод «Веснянка»

(Неожиданно появляется медведь, он рычит и наступает на детей)

Медведь: Это кто здесь поёт,

Мне спать не даёт?

(Рычит, идёт на детей, те пятятся назад).

Кто здесь гуляет,

Спать мне мешает?

Музыкальный руководитель : Медведюшка- батюшка, прости ты нас за то, что тебя потревожили. Нам стало так радостно, приятно, от того что вокруг такая дивная, чудная природа, что мы и не заметили, как увлеклись пляской. Но дети знают, как надо вести себя в лесу, они любят и уважают лес.

Медведь: Это правда?

Музыкальный руководитель : Конечно! Вот послушай.

Дети:(читают пословицы о лесе)

1. Лес- богатство и краса, береги свои леса.

2. Растение — земли украшение. Рощи да леса- всему краю краса.

3. Много леса- не губи, мало леса -береги, нет леса- посади!

4. Враг природы тот, кто леса не бережёт.

5. Люби лес, люби природу- будешь вечно мил народу.

Музыкальный руководитель : Ну как, мишенька, теперь ты убедился, что дети берегут лес?

Медведь: Ну раз так, я спокоен за свой лес. С ним будет всё в порядке, а я пойду дальше. (уходит)

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами ещё не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной, звенящей птичьими голосами весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью, а пока пожелаем лесу:

Ребё нок: Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Будь- здоров, зелёный лес! (Е. Агронович)

Музыкальный руководитель : А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз- два- три. (убирают деревья). Откройте глаза.

Мы снова в детском саду. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!

(дети прощаются и уходят из зала)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Формировать у детей чувства ритма, продолжать различать двухчастную.

Музыкальное тематическое занятие в 1 младшей группе «Осенняя прогулка в лес» с использованием логоритмики .

Музыкальное занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в музыкальный лес»Музыкальное занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в музыкальный лес» Цель: Формировать у детей интерес к музыке и музыкальному творчеству. Задачи: Образовательные задачи: 1. Знакомить детей с живым инструментом.

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ: "ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС". ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛАНОВА Л. С. - ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ. Программное содержание: Способствовать.

Занятие по математике в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цели занятия: Образовательные: Продолжать формирование умения детей сравнивать группы предметов по количеству. Учить считать предметы (в.

Занятие по ФЭМП «Прогулка в лес» .

Занятие по развитию речи средняя группа «Прогулка в зимний лес». Занятия по развитию речи «Прогулка в зимний лес» в средней группе. Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: - обобщить представления.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес». Занятие по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес" Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: - обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Прогулка в лес»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 08:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД