МААМ-картинки

Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»

Райхан Горянина
Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»

Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

«Веселое путешествие»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- развивать двигательную активность детей на музыкальном занятии.

Публикация «Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий „Веселое путешествие“» размещена в разделах

- познакомить детей с музыкальными играми, элементами самомассажа, пальчиковой гимнастикой.

- научить детей не только получать эмоциональный заряд от музыкально-ритмической деятельности, но и расслабляться, отдыхать.

- учить детей соотносить движения с музыкой, развивать чувство ритма, музыкальный слух.

- воспитывать в детях любовь к окружающему миру, развивать их коммуникационные навыки.

Ход занятия:

М. Р. : Здравствуйте ребята! Как приятно всех вас видеть здоровыми. А еще приятней становится, когда нам желают здоровья. Поэтому я предлагаю поздороваться, но не как обычно, а по-музыкальному. Я буду вам петь песенку, а вы повторяйте движения за мной.

Валеологическая музыкальная разминка

Здравствуйте ребята, видеть вас я рада.

Не вертите головой, повторяйте все за мной.

На носочки встанем, ручки вверх потянем.

А потом опустим и на ножки сядем.

Потихонечку встаем, прыгать мы не устаем.

Топаем ногами, хлопаем руками.

Пальчиками шевелим, по коленочкам стучим.

Здрав-ствуй-те!

Сегодня так ярко светит солнышко, что хочется отправиться в путешествие.

Я предлагаю спеть Песню «Шагаем по дорожке». (Ж-л «Муз. рук. №8 2011г., стр. 31 песня с движениями).

Дети поют: Вот как наши ребятишки

Весело шагают.

По тропиночке идут,

Ножки поднимают. (идут, высоко поднимая колени)

Пр-в: вот так, вот так ножки поднимают.

А теперь на каждой ножке

Прыгай веселее.

Будешь сильным, будешь ловким

Подрастёшь быстрее.

Пр-в: вот так, вот так подрастешь быстрее.

Каблучками постучали,

По лесной дорожке.

И нисколько не устали, вот так чудо-ножки.

Пр-в: вот так, вот так вот так чудо-ножки. И поиграем

М. Р. : Вот мы и попали в деревню «Заиграйкино».

Давайте сядем на зеленый лужок в один большой кружок и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «В деревне»

Уточка, уточка,

По реке плывет.

Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)

Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)

Сидит белочка в тележке,

Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)

Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)

На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Хозяев поджидал.

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь — (развести руками)

А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)mp

М. Р: понравилась вам игра? Поиграйте дома с мамами и у них пальчики отдохнут от домашней работы.

Раздается крик петушка (запись mp3)

М. Р: Ой, кто это кричит? ( дети отвечают: «Петушок»)

В деревне «Заиграйкино» живет Петя-петушок, он очень любит играть с детьми. Я предлагаю поиграть с ним в игру «Петушок».(выбирают петуха среди детей)

Дети поют: Трух-тух, трух-тух, ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

На дворе стоит, на всю улицу кричит

(Петух важно ходит) Петух: Ку-ка-ре-ку, унесу вас всех в реку! (Петух догоняет, а дети под веселую музыку убегают на стульчики).

(Одеть маску Петуху).

М. Р:Ох мы бегали, играли.

Наши ножки все устали.

Мы немного отдохнем,

Наше тело разомнем.

Игровой самомассаж под музыку

У меня такие ручки! По-смо-три (Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.)

Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три (хлопают в ладоши)

Твои ручки тоже на мои похожи. (Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! (Кружатся «лодочкой»).

У меня такие щечки! По-смо-три! (Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.)

Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! (Легко щиплют щечки).

Твои щечки тоже На мои похожи. (Поворачиваются, растирают щечки друг друга.)

Хорошо с тобой, дружок. Покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой».

У меня такие ушки! По-смо-три! (Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей).

Разотру их потихоньку. Раз, два, три!

Твои ушки тоже на мои похожи. (Гладят ушки друг друга)

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок! (Кружатся «лодочкой»).

У меня такая спинка! По-смо-три! (Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке).

Я похлопаю по спинке. Раз, два, три! (Шлепают ладошками по своей спине)

Твоя спинка тоже На мою похожа. (Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.)

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

В нашей деревеньке свежий воздух, чистая родниковая вода и конечно растут вкусные и полезные овощи, которые нужно есть, чтобы быть здоровым. Как вы думаете, какие овощи нужно кушать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

М. Р. : Я предлагаю исполнить песенку про овощи.

Песня «Урожай собирай»

М. Р: А теперь нам ехать дальше. Я предлагаю поехать на паровозе. Вставайте все паровозиком. (едут змейкой)

Песня Паровоз Букашка

М. Р. : Ну вот мы приехали на станцию «Повторяйка». Здесь нас ожидает веселый танец. На кого из вас я укажу, тот должен будет придумать движения, а мы все будем повторять.

Танец- Игра с движениями (Песня «Вечный двигатель» импровизированный танец)

М. Р. : Вы хорошо все двигались, но пришло время восстановить дыхание, успокоить свое сердечко. Я предлагаю лечь всем вам на лужайку (на ковер) закрыть глаза и представить себе синее-синее небо с проплывающими мимо облаками. Все эти облака на что-то похожи. А пока вы слушаете спокойную музыку, я прочитаю вам про них стихи.

Музыка для релаксации. Упражнение для расслабления.

В. Дмитриев

Облака, какое чудо!

Замечал ли ты, дружок,

Как они под сильным ветром

Превращаются в рожок.

А бывают, как овечки,

Что гулять спустились к речке.

К вечеру, когда заход –

Аметистом небосвод.

Гонит их пастух домой,

И они летят стрелой.

Вот какие облака

Видишь ты, и вижу я.

В. Романенко

Я смотрю на облака:

Ведь они из молока!

А быть может из тумана?

Очень много в них обмана:

На меня неслась гора -

Появилась в ней дыра.

Мчалась лошадь по дороге -

У неё уплыли ноги.

Стадо козочек паслось

И куда-то унеслось.

Ослик маленький бежал -

Растянулся и. пропал.

Мчатся по небу зверушки:

Львы, слоны и даже хрюшки.

На лужайке я лежу,

С целым миром я дружу.

М. Р. : Ребята, а теперь расскажите, что вы себе представляли, когда я читала вам стихотворение про облака? (Ответы детей).

А как вы отдохнули? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Вот видите ребята, как важно уметь отдыхать и расслабляться после работы или после подвижной игры. Наше тело устает и хочет расслабиться.

ну вот и закончилось наше веселое путешествие. Я желаю вам всем здоровья и хорошего настроения на весь день.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников. РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Здоровье человека – проблема актуальная для всех.

Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД