МААМ-картинки

Музейная педагогика в детском саду (6 фото)

Анна Любарская
Музейная педагогика в детском саду

Музейная педагогика - инновационная педагогическая технология. Музейная педагогика - научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка.

Публикация «Музейная педагогика в детском саду» размещена в разделах

Музейная педагогика в ДОУ (слайд) - область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности, к культурному наследию человечества, к предметам искусства.

Её цель - создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность музея.

Задачи:

Формирование у дошкольников представления о музее;

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;

Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;

Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

Развитие речи и расширение словарного запаса;

Воспитание культуры поведения

Музей обладает большим образовательным потенциалом.

Направления музейной педагогики

Мы определились с направлениями музейной педагогики :

создание и использование мини-музеев в детском саду.

сотрудничество ДОУ с музеями;

внедрение элементов музейной педагогики в педагогический процесс

(знакомство с музейными профессиями, понятиями, шедеврами искусства, видами музеев, жанрами живописи; поисковая, проектная, экспериментальная, коллекционная

Мини-музеи

Основной дидактической единицей при реализации технологии музейной педагогики является создание мини-музеев в каждой возрастной группе.

Самым ценным и главным его (музея) достоянием является информация, заложенная в предметных коллекциях.

Каждый такой музей работал в нескольких направлениях.

• поисково-собирательское; (на начальном этапе) Огромную роль здесь играют родители и совместная проектная деятельность.

• экспозиционное; (затем, когда экспонатов становится много и их необходимо группировать)

• экскурсионное. (внутри музея)

работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, - важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев. Это например может быть срисовывание понравившейся картины (такой приём мы часто используем при посещении галереи.)

Особенно эффективны в музейной педагогике игровые и проектные технологии.

МУЗЕИ

Немецкий учёный Г. Фройденталь сформулировал совокупность требований к проведению занятий в музее, актуальных и сегодня:

- каждое посещение музея – это занятие, и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель;

- учитель и дети должны осознавать, что посещение музея – не развлечение, а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему;

- посещать музей нужно после предварительной подготовки и в процессе школьных занятий, когда дети не устали и готовы к восприятию;

- следует отказаться от обзорных экскурсий, «как безумно тяжёлых не только для сознания ребёнка, но и взрослого»;

- отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка;

- итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т. д.).

Включение музейной педагогики в образовательный процесс

Основной целью музейной педагогики является творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Музейная педагогика в детском саду
Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика инновационная педагогическая технология Её цель создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность музея Направления музейной педагогики Мы определились с направлениями музейной педагогики создание и использование мини музеев в детском саду Самым ценным и главным его музея достоянием является информация заложенная в предметных коллекциях Каждый такой музей работал в нескольких направлениях
Публикации по теме:

«Музейная педагогика» (из опыта работы) Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя. Где цвел? Когда? Какой весною? И долго.

Музейная педагогика в детском садуМузейная педагогика в детском саду В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь.

Консультация «Музейная педагогика для дошкольников» Музейная педагогика…Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.

Музейная педагогика в ДОУ Музейная педагогика в ДОУ Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно - образовательные программы для воспитанников.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре Воспитание гражданина и патриота, знающего и.

Музейная педагогика в детском саду. Методика работы с картинами Сегодня хочу поделиться с вами опытом работы в такой интересной, разнообразной и объёмной области педагогического воздействия, как музейная.

Консультация «Музейная педагогика в дошкольном образовании» Нижний Новгород— город музеев. Методом анкетирования мы выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее.

Музейная педагогика в ДОУ Казалось бы, такая обыденная вещь, как хлеб, богата не только историей, но и легендами, сказками. Такой музей мы создали и в нашем детском.

Музейная педагогика в ДОУ (из опыта работы ДОУ) В детском саду разработана и реализуется программа развития «Шагаем вместе» на 2014-2017 годы. Для решения целей и задач программы развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в детском саду
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 13:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД