Получи документы

Музей — это целый мир! (10 фото)

Марина Поляница
Музей — это целый мир!

Одна из задач нашего педагогического коллектива – воспитание культурного творческого гражданина, способного воспринимать, ценить, воплощать в своей жизни и жизни социума принципы добра и красоты. Решением этой задачи может стать знакомство с музейным пространством. Несколько лет назад мы с коллегами подумали и решили – если маленьких ребятишек сложно свозить в музей, то пусть музей придет в наш детский сад! И начали создавать свой музей. Как и сами детишки детсадовского возраста, это музей-непоседа, которому не сидится на одном месте. Музей не замкнулся в отведённой ему одной комнате, а начал смело «проникать» в предметно-развивающую среду детского сада.

Публикация «Музей — это целый мир!» размещена в разделах

Особенно хочется рассказать о мини-музеях.

«Ёлочка– зелёная иголочка»

Цель: развивать словарный запас детей; учить детей украшать ёлочку;

Деятельность:

Лепка «Лесная красавица»

Рисование «Украсим ёлочку»

Возраст: вторая младшая группа

Музей — это целый мир!

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой «шар»; активизировать словарный запас детей; научить описывать мячи разной формы, размера, цвета, фактуры и изготовленных из различных материалов

Возраст: средняя группа

Деятельность:

Аппликация «Разноцветные мячи»

Развитие речи «Опиши мячик»

Знакомство с худ. литературой – заучивание стихотворения А. Барто «Мой весёлый звонкий мяч»

Фото №1 Одна из задач нашего педагогического коллектива воспитание культурного творческого гражданина способного воспринимать ценить воплощать в своей жизни и жизни социума принципы добра и красоты

«Что нам дерево даёт?»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с лиственными и хвойными породами деревьев, рассказать о значении дерева в мире современного человека, показать детям что можно изготовить из древесины, воспитывать бережное отношение к природе.

ВОЗРАСТ: старшая группа

Деятельность:

окружающий мир «Что нам дерево

даёт»

рисование «Хвойный лес»

экология «Берегите лес»

Фото №2 Решением этой задачи может стать знакомство с

«Яркое пламя свечи»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с историей появления свечей, с материалом, из которого делают свечи (воск, рассказать о значении свечей в современном мире

ВОЗРАСТ: средняя группа

Деятельность:

ознакомление с окружающим миром «Откуда появилась свеча»

аппликация «Зимний вечер»

Фото №3 Музейная педагогика в детском саду музейным пространством

«Транспорт»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, грузовой, пассажирский, водный); учить детей из пластилина лепить разные виды грузовых машин; познакомить детей с историей появления транспорта в России.

Деятельность:

Знакомство с окружающим миром – «Путешествие в прошлое автомобиля»

Лепка «Грузовики»

Развитие речи «На чём поедем отдыхать?»

Возраст: средняя группа.

Фото №4 Несколько лет назад мы с коллегами подумали и решили если маленьких ребятишек сложно свозить в музей то пусть музей придет в наш детский сад И начали создавать свой музей

«Чем украсить ёлочку?»

Цель: учить детей украшать ёлку поделками, изготовленными своими руками; познакомить детей с историей ёлочных украшений, показать детям игрушки, изготовленные из различных материалов (стекло, пенопласт, дерево, бумага, поролон)

Деятельность:

Развитие речи «Опиши игрушку»

Знакомство с окружающим миром «Чем наряжали ёлку наши бабушки?»

Ручной труд «Сделай ёлочке подарок»

Возраст: средняя группа

Фото №5 Как и сами детишки детсадовского возраста это музей непоседа которому не сидится на одном месте

«Дорого яичко ко Христову дню»

Цель: познакомить детей с обычаем красить яйца на Пасху; научить детей украшать яйца нетрадиционными средствами; обогащать словарный запас детей (писанки, крапанки, крашенки)

Деятельность:

Знакомство с окружающим миром «Почему яичко красное?»

Ручной труд «Подарок на пасху»

Аппликация «Писанки»

Возраст: старшая группа

Фото №6 Музей не замкнулся в отведённой ему одной комнате а начал смело проникать в предметно развивающую среду детского сада

«Наши рукодельницы»

Цель: учить детей различным видам рукоделия (вышивание, вязание, макраме, шитьё); побуждать детей к ручному труду, воспитывать уважение и чувство гордости за трудолюбие своих мам и бабушек.

Деятельность:

ручной труд «Пришиваем пуговицу»

Развитие речи «Продай свой товар на ярмарке»

Ручной труд «Куда иголочка, туда и ниточка»

Возраст: подготовительная к школе группа

Фото №7 Публикация Музей это целый мир размещена в разделах Музейная педагогика в детском саду Темочки Особенно хочется рассказать о мини музеях

«Время»

ЦЕЛЬ : Познакомить с историей часов, научить ориентироваться в прошлом часов, подвести к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни, расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.

Деятельность:

НОД «Знакомство с часами»

Составление рассказов «Что такое время?»

Рисование «Мой будильник»

Аппликация «Часы с кукушкой»

Возраст: средняя группа

Фото №8 Ёлочка зелёная иголочка Цель развивать словарный запас детей учить детей украшать ёлочку Деятельность Лепка Лесная красавица Рисование Украсим ёлочку Возраст вторая младшая группа

«БУРЁНУШКА»

Возраст: вторая младшая группа

Цель: познакомить детей с домашними животными на примере коровы.

Примечание: Коровушка – популярный персонаж детских песенок, потешек, сказок. Образ Бурёнушки близок и понятен малышам. Именно поэтому мы посвятили один из мини-музеев этому домашнему животному.

Разделы и экспонаты.

I. «Знакомьтесь – корова Бурёнушка»

Здесь расположены многочисленные игрушки коров: мягкие, пластмассовые, резиновые, деревянные. Оформлен коровник, в котором располагаются фигурки «коровьей семьи»: корова, бык и телята.

II. «Любимая еда Бурёнушки»

В альбоме представлены изображения растений, которые очень любят коровы.

III. «Что даёт корова людям?»

В этом разделе располагаются экспонаты, демонстрирующие молочную продукцию – это различные упаковки из-под молока, кефира, сметаны, сыра, ряженки, йогурта и др.

IV. «Библиотека»

В библиотеке собраны книги с народными песенками, потешками, русские народные сказки «Соломенный бычок», «Зимовье зверей», «Хаврошечка» и другие.

V. Уголок самостоятельной деятельности включающий:

Строительный набор для постройки коровника или ограды пастбища;

Силуэты колокольчиков, набор цветных карандашей;

Наборы для сюжетно-ролевых игр «Ферма», «Домашние животные»;

Лабиринт «Помоги пастушку найти в лесу телёнка»

Фото №9 литературой заучивание стихотворения А

Благодаря помощи в создании мини-музеев сотрудников и родителей, а также и самих воспитанников, мне очень нравится такая форма развивающей среды, как мини-музей!

Публикации по теме:

Выставка «Волшебная фантазия»Выставка «Волшебная фантазия» Основная цель нашего педагогического коллектива – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Особую.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музей — это целый мир!
Опубликовано: 12 марта 2014 в 15:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД