Каролина Потапенко
Мониторинг педагогический: значение, актуальность
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг – это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет судить о состоянии объекта мониторинга в любой момент и может обеспечить прогноз его развития.
В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.
Публикация «Мониторинг педагогический: значение, актуальность» размещена в разделах
Рассматривание мониторинга как самостоятельной функции управления образовательным процессом носит условный характер. В реальном образовательном процессе мониторинг тесным образом связан со всеми функциями и стадиями управления, поэтому его существенные характеристики могут быть полно рассмотрены только в соотнесении с другими звеньями процесса управления в дошкольных образовательных учреждениях.
Мониторинг всегда рассматривается в соотношении с другими видами деятельности: это мониторинг, исследование, экспертиза, измерение, диагностика.
Педагогический мониторинг должен соответствовать целому ряду требований. Это подбор и апробация разных методов и методик Место исследования должно обеспечивать изоляцию от внешних помех, обеспечивать определенный комфорт и непринужденную рабочую обстановку. Техническое освещение должно соответствовать решаемым задачам. Инструкция должна быть четкой и краткой. Протокол полным и целенаправленным.
Кроме этого при соблюдении обозначенных требований необходимо учитывать: комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, длительность процесса наблюдения, многократность обследования и т. д.
Комплекс методов исследования, которыми пользуются ученые, исследуя процесс возрастного развития ребенка, состоит из нескольких блоков методик.
Из социальной психологии в психологию возрастного развития при-шла группа методик, посредством которых изучаются межличностные отношения в различных детских группах, а также взаимоотношения между деть-ми и взрослыми людьми.
Существуют такие методы исследования, как наблюдение, опрос, эксперимент и тестирование в возрастной психологии