Папки-передвижки

Мониторинг педагогический: значение, актуальность

Каролина Потапенко
Мониторинг педагогический: значение, актуальность
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторинг – это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет судить о состоянии объекта мониторинга в любой момент и может обеспечить прогноз его развития.

В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

Публикация «Мониторинг педагогический: значение, актуальность» размещена в разделах

Рассматривание мониторинга как самостоятельной функции управления образовательным процессом носит условный характер. В реальном образовательном процессе мониторинг тесным образом связан со всеми функциями и стадиями управления, поэтому его существенные характеристики могут быть полно рассмотрены только в соотнесении с другими звеньями процесса управления в дошкольных образовательных учреждениях.

Мониторинг всегда рассматривается в соотношении с другими видами деятельности: это мониторинг, исследование, экспертиза, измерение, диагностика.

Педагогический мониторинг должен соответствовать целому ряду требований. Это подбор и апробация разных методов и методик Место исследования должно обеспечивать изоляцию от внешних помех, обеспечивать определенный комфорт и непринужденную рабочую обстановку. Техническое освещение должно соответствовать решаемым задачам. Инструкция должна быть четкой и краткой. Протокол полным и целенаправленным.

Кроме этого при соблюдении обозначенных требований необходимо учитывать: комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, длительность процесса наблюдения, многократность обследования и т. д.

Комплекс методов исследования, которыми пользуются ученые, исследуя процесс возрастного развития ребенка, состоит из нескольких блоков методик.

Из социальной психологии в психологию возрастного развития при-шла группа методик, посредством которых изучаются межличностные отношения в различных детских группах, а также взаимоотношения между деть-ми и взрослыми людьми.

Существуют такие методы исследования, как наблюдение, опрос, эксперимент и тестирование в возрастной психологии

Публикации по теме:

Актуальность нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду «Рисуя, познаём…» Рисование является одним из важнейших средств познания мира. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно.

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Маленькая Родина все равно, Большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Моя малая.

Актуальность речевого развития детей в ДОУ в соответствии ФГОС С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится внимание к одной из задач деятельности.

Актуальность созданиямини-музея Актуальность создания мини – музея /группа компенсирующего вида старшего дошкольного возраста (ОНР) Происходящие социокультурные изменения.

Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение.

Актуальность развития речи дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОНСУЛЬТАЦИЯ) Связная речь – это умение - развернуто, - последовательно, - полно, - связно,.

Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Слайд В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Психолого-педагогический мониторинг в первой младшей группе «В гостях у Зайчика» Психолого-педагогический мониторинг в первой младшей группе «В гостях у Зайчика» Цель: сравнение уровня развития детей раннего возраста.

Театрализация в ДОУ. Новый уровень. Семейный театр: актуальность Вопросы взаимодействия педагога с семьей, роль семьи в воспитании детей являются актуальны всегда. В советские годы ответственность за образование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мониторинг педагогический: значение, актуальность
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 10:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг педагогический: значение, актуальность» (включая файлы) размещена пользователем Каролина Потапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД