Папки-передвижки

Опыт работы «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей»

Анна Савина
Опыт работы «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 комбинированного вида г. Новозыбкова»

___

Моя педагогическая находка

Опыт работы

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель Савина Анна Михайловна

2024 год

Одним из компонентов образовательной области «Художественно эстетическое развитие» ФГОС ДО является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

Публикация «Опыт работы „Реализация самостоятельной творческой деятельности детей“» размещена в разделах

Современный мир меняется очень быстро, а с ним и наши дети – это поколение технического прогресса: они с самого детства сталкиваются с компьютерами, сотовыми телефонами и интернетом. Это кладет отпечаток на их психику: они становятся эрудированными, любознательными, развитыми не по годам.

Но развитие мышления и умственных способностей детей все-таки не опережают возраст. Постоянный просмотр различных телепередач, компьютерные игры также способствуют тому, что у детей перестает развиваться образно-логическое мышление, они перестают фантазировать, воображать.

Вследствие того, что ребенок смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает развивается примитивность и бедность речи, оскуднение словарного запаса. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.

Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно. Я, как наставник должна помочь ему открыть в себе ваятеля, художника, развить способности, которые помогут ему стать творческой личностью.

Одним из приемов в этом важнейшем для дошкольника в развитии является – работа с салфетками. Я хочу поделиться своей педагогической находкой «Салфеточная аппликация, как средство развития мыслительных и творческих способностей дошкольников».

Технология Салфеточная аппликация не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Идея создания объемных аппликаций из салфеток – это продукт инновационной образовательной деятельности, который не требует специальной подготовки.

ОНА привлекает детей своей необычностью, заставляет их удивляться. У ребят развивается интерес к познанию нового, исследованию, эксперименту. Использование салфеточной технологии дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, развивает мелкую моторику руки ребенка.

Бумажная салфетка – нетрадиционный подручный материал для детского творчества. Она присутствует в быту повсеместно, не требует больших материальных затрат и поэтому использовать ее в работе с детьми может каждый педагог. Салфетка мягкая, с ней приятно работать, он рыхлая, податливая, легко рвется, сминается, скатывается в шарики, скручивается в жгуты, легко впитывает клей. Что и является одним из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Разнообразие цветовой гаммы, форм, орнамента салфеток способствует созданию удивительных поделок.

Я считаю, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения пальцев рук, что главным образом и заключается в моей работе технологии Салфеточной аппликации.

ЦЕЛЬ: Развитие творческих и мыслительных способностей детей дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

• Обучать различным приемам работы с салфетками.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с салфетками.

Развивающие:

• Развивать речь, память, внимание логическое и пространственное воображения.

• Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Работая в технологии салфеточной аппликации я придерживаюсь принципов:

-O-?Систематиматичности и последовательности

Свою работу я строю по принципу “от простого к сложному”.

• Техника «Бумажный комочек» ( прием: скатывание небольших комочков из кусочков салфетки)

• Техника «Салфеткокручение» ( прием: кручение жгутиков)

• Техника «Торцевание» ( прием: скручивание салфеточных квадратиков вокруг тонкой палочки)

• Техника «Декупаж» ( прием: наклеивание готовых узоров, вырезанных из салфеток)

Заключение.

Работая над темой, я пришла к выводу, что детская творческая деятельность с использованием салфеток в качестве альтернативы цветной бумаге помогает детям овладеть основными приемами работы с бумагой : разрывать, сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира; и самое главное развивает мелкую моторику, умелость рук, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Результат работы с салфетками благотворно влияет на процесс учебной деятельности :

• Дети усвоили специальные термины для выполнения аппликации из салфеток.

• Сформировалось умение изображать предметы в аппликативной технике с использованием салфеток.

• Умение определять цвета салфеток (основные и дополнительные цвета спектра, размер наклеиваемых элементов, форму изображенных предметов, расположение на плоскости и в пространстве.

• Овладели техническими приемами работы (скатывание, скручивание, торцевание, декупаж).

Таким образом, нетрадиционные способы изобразительной деятельности с использованием технологии салфеточной аппликации делают творческую деятельность с детьми доступной, легко выполнимой, развивают мыслительные способности детей, мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности» Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей»
Опубликовано: 31 января 2024 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД