МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие творческого воображения детей посредством изобразительной деятельности»

Оксана Пудофеева
План по самообразованию «Развитие творческого воображения детей посредством изобразительной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Авиастроительного района г. Казани

План по самообразованию

Пудофеевой Оксаны Сергеевны

Тема: «Развитие творческого воображения детей через изобразительную деятельность».

Публикация «План по самообразованию „Развитие творческого воображения детей посредством изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Тема: «Развитие творческого воображения детей через изобразительную деятельность».

Дата начало работы над темой: 1.09.2023г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

1. Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

2. Изучить процесс развития творческого воображения.

3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

4. Разработать перспективный план работы с детьми.

7. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.

8. Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.

9. Разработать комплексную методику диагностики и развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

10. Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности.

11. Провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

12. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2023 – 2028 учебный год)

2023-2024 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. Проанализировать свои профессиональные затруднения. Сентябрь 2023 г.

2. Составление плана работы по самообразованию. Сентябрь 2023г.

3. Изучить ФГОС дошкольного образования. Сентябрь 2023г.

4. Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. В течение года

5. Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). В течение года

6. Собрать банк данных по теме «Развитие творческого воображения детей через изобразительную деятельность» : презентации, статьи. В течение года

7. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. Сентябрь-октябрь 2023 г.

8. Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте» В течение года

9. Изучить литературу «Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М., 2015; Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. Январь 2024г.

10. Открытое занятие для педагогов. Февраль 2024г.

11. Провести итоговое занятие для родителей Май 2024г.

12. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования По плану старшего воспитателя

2024-2025 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь

2. Изучить литературу Березкина В. Г., «Детство творческой личности». Сентябрь 2024г.

3. Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. По плану старшего воспитателя

4. Составление картотеки публикаций по теме. В течение года

5. Организация для родителей консультаций. В течение года

6. Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. Декабрь 2024г.

8. Пополнение предметно-развивающей среды в группе. Сентябрь-октябрь

9. Провести консультацию для педагогов на тему «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».

Январь-апрель

10. Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. В течение года

11. Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. В течение года

12. Разработать комплексную методику диагностики и развития творческого воображения детей дошкольного возраста. В течение года

13. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования По плану старшего воспитателя

2025-2026 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь

2. Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты В течение года

3. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования» Сентябрь-октябрь

4. Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. В течение года

5. Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. В течение года

6. Открытое занятие для педагогов. Октябрь

7. Изучить статью

«Взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников». Ноябрь

8. Консультация для молодых

специалистов «Дети и творчество – понятия неразделимые!» Декабрь

9. Оформление выставки Художественного творчества «Зимние забавы». Январь

10. Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» Февраль

11. Итоговое занятие по аппликации. Март

12. Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. Май

2026-2027 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь

2. Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. В течение года

3. Изучить литературу «Розетт И. М. Психология фантазии. Эксперементально-теоретическое исследование внутренних закономерностей умственной деятельности. Сентябрь-октябрь

4. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. В течение года

5. Проведение тематических родительских консультаций, оформление уголков для родителей. В течение года

6. Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. В течение года

7. Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме Январь

8. Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. В течение года

9. Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. В течение года

10. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. В течение года

11. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. В течение года

12. Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. Май

2027-2028 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь

2. Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения. декабрь

3. Продолжить работу над выбранной методической темой. В течение года

4. Пройти курсы повышения квалификации. Декабрь

5. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Сентябрь - январь

6. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. В течение года

7. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. В течение года

8. Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ По плану образовательного учреждения

9. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования : «Развитие творческого воображения детей через изобразительную деятельность». По плану старшего воспитателя.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План по самообразованию музыкального руководителя «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств« План по самообразованию музыкального руководителя «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность»Цель.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие творческого воображения детей посредством изобразительной деятельности»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие творческого воображения детей посредством изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пудофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД