Получи документы

«Мой друг — перекресток». Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Ольга Шушкова
«Мой друг — перекресток». Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Проект подготовили :

Шушкова О. В.

Воспитатель первой квалификационной

категории

Миннивалеева Л. С.

Воспитатель первой квалификационной

категории

МБДОУ детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида

Елабужского муниципального района.

МОЙ ДРУГ - ПЕРЕКРЕСТОК.

проект по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Публикация «„Мой друг — перекресток“, Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Актуальность: В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников.

Новизна: В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Тип проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, воспитатели по обучению татарскому языку, инструктор по физической культуре, родители.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на перекрестках города.

Задачи:

1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на перекрестке;

2. обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на перекрестке;

3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на перекрестке.

Работа над проектом :

1-й этап. Подготовительный.

1. Изготовление планшета микрорайона детского сада.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды по ПДД.

3. Пополнение атрибутами подвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр.

4. Разработка конспектов ОД и подбор литературы.

2 этап. Реализация проекта.

• Организация и проведение ОД.

• Организация и проведение целевых прогулок.

• Отработка практических навыков на планшете

• Использование сюрпризных моментов.

• Организация и проведение подвижных, дидактических, сюжетно - ролевых игр.

• Художественное творчество.

• Презентация проекта. Итоговое интегрированное мероприятие «Мой друг - перекресток».

Основные виды деятельности

• Познавательно – исследовательская деятельность

• Образовательная деятельность педагога с детьми

• Игровая деятельность.

Формы, методы и приемы работы:

• Целевые прогулки

• Чтение и обсуждение художественных произведений

• Анализ ситуаций

• Беседы

• Художественное творчество

• Сюрпризный момент, элементы новизны.

• Организация и проведение игр

• Просмотр обучающих мультфильмов.

Работа с родителями.

• Привлечь родителей к подбору литературы, дидактических пособий по теме проекта.

• С помощью родителей изготовить методическое пособие (планшет) : «Наш микрорайон».

• Домашнее задание составить совместно с ребёнком план-маршрут «Мы идём в детский сад».

• Консультация «Безопасность детей на перекрёстке».

3 этап. Заключительный.

• Презентация проекта

• Итоговое мероприятие «Зеленый огонек»

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения на перекрестке.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации на перекрестке и зная правила дорожного движения, искать пути решения выхода из них.

4. Повышение знаний и активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения на перекрестке.

Родители:

1. Активизация на оказание помощи при подборе необходимого материала для реализации проекта.

2. Приобретение знаний и представлений о содержании проекта и помощь в его реализации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДОУ - два важных института социализации.

«Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1 младшей группе» Родителям и педагогам известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Перспективный тематический план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма Месяц: Сентябрь Тема занятия: Экскурсия по селу «Дорожное движение в нашем селе» Работа вне занятий: Катание на самокатах, велосипедах,.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по пропаганде безопасного поведения и предупреждению детского дорожно-транспортного.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма (Пдтт) «Дорога без опасности» (фотоотчёт)Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма (Пдтт) «Дорога без опасности» (фотоотчёт) Так как наше учреждение, в настоящее время, не имеет детской площадки, мы вынуждены организовывать прогулки с воспитанниками в Смольном.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизмаРабота по профилактике дорожно-транспортного травматизма Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проблема предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и в настоящее время. Исследования.

Викторина по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший дошкольный возраст) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1155 (дошкольное отделение № 1) Подготовила воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой друг — перекресток». Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД