МААМ-картинки

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа)

Елена Рубцова
Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа)

Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»

Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного опыта, правильно произносит слова со звуком [с]

Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».

Публикация «Модель ОД по речевому развитию, Составление рассказа по картинке „Кошка с котятами“ (средняя группа)» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка

Материал: мягкая игрушка щенок Тяпа, картина «Кошка с котятами»

Предварительная работа: Д/и «Животные и их детеныши», «Где чей домик»

Задачи

Связная речь

- развитие умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- упражнять в составлении рассказа по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта.

Формирование словаря

– активизация употребления в речи названий животных

Грамматический строй речи

- соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей и места где они живут.

Звуковая культура речи

- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [с] (в словах и фразовой речи).

Воспитательная:

- воспитание культуры общения.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Прибежал щенок Тяпа и рассказывает, что в их сказочной стране домашние животные забыли, где они живут и ушли в лес. Он решил прийти к нам за помощью, а то беда случится — волки да медведи всех овец да козлят съедят.

-Ребята, поможем Тяпе? Вы помните, какие животные в лесу живут, а какие рядом с человеком? (ответы детей)

2. Беседа по картинке.

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя

-Кто нарисован на картине? (Кошка и котята)

-Что делают котята? (Играют около мамы)

-А что делает рыжий котенок? (Играет с клубочком)

-Какого еще котенка вы видите? (Серого, пушистого)

- Что можно про него сказать? (Он лакает молоко)

-Что делает третий котенок? (Спит)

-Посмотрите на кошку-маму, расскажите какая она, как она смотрит на котят.

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят

«Эта картина называется. кошка с котятами. Кошка. большая, пушистая, белолапая. Она смотрит. на своих котят. У кошки-мамы три котенка - один рыжий, другой серый, а третий серый с белыми пятнами.

Серый котенок. свернулся клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок. лакает молоко из блюдца. А третий котенок. весело играет с клубком ниток. Всем - кошке и котятам. хорошо, радостно».

Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2-3 рассказа.

-У кого из вас дома есть кошка или котята? (Дети отвечают)

-Какие они? (Дети отвечают)

-Как их зовут? Расскажите про них (Дети рассказывают)

Физкультминутка

-Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды:

- Поднимите вверх лапки. (Дети поднимают вверх руки)

- Потянитесь (Потягиваются)

-Потанцуйте (Танцуют)

- Помяукайте (Мяукают)

3. Дидактические игры:

Первая подгруппа : Чистоговорки со звуком [с]

Вторая подгруппа : «Животные и их детеныши»

Третья подгруппа : «Кто в каком домике живет»

4. Рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа Цель: -подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой.

«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа) разработала воспитатель Юсупова Роза Рамилевна, г. Уфа Программное содержание: 1. Расширить и закрепить представления детей о ранней.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной группы «Федорино горе» МБОУ для обучающихся с ОВЗ НШДС № 82 города Тюмени Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной (коррекционной).

«Не ходи козочка в лес». Занятие по образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Занятие по образовательной области «речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» (вторая младшая группа) Цель: учить совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД