МААМ-картинки

«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР (4 фото)

Светлана Сажнева
«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 122 комбинированного вида»

Модель

Непосредственной образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: «В гостях у Мишутки».

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-личностное, физическое развитие.

Подготовила :

учитель-дефектолог

Публикация «„В гостях у Мишутки“, НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Сажнева С. В.

Саранск, 2015 г.

Программное содержание: закрепить и обобщить представления детей о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по размеру, подбирать и упорядочивать предметы с учетом их размера; выражать признаки сходства и различия. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры.

Уточнить и закрепить временные и пространственные представления. Развивать пространственную ориентировку в конкретном пространстве и на листе бумаги.

Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Закрепить знание состава чисел.

Закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака.

Совершенствовать навык составления задач по картинкам.

Коррекционно-развивающие задачи : Продолжать развивать все психические процессы.

Оборудование:

План, письмо, игрушка-медвежонок, разрезные картинки, геометрические фигуры, мешочек, карточки для игр (см. модель, цифры, числовые карточки, простые карандаши, листы бумаги в клетку.

Методика проведения:

1. Оргмомент:

- Приветствие.

2. Психогимнастика: игра «Дружба начинается с улыбки» (дети встают в круг, берут друг друга за руки и, глядя в глаза друг другу улыбаются).

3. Создание игровой ситуации:

- К нам пришло письмо от Мишутки

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка. Я никак не могу справиться с домашним заданием, которое мне дала моя учительница Мудрая Сова. Пожалуйста, придите и помогите мне. Чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту».

- Ну что, ребята поможем Мишутке?

4. - Посмотрим на карту и разберемся куда нам нужно идти? Расскажи, Ислам.

- Сначала мы идем прямо, потом налево до грибочка, затем прямо до дерева, поворачиваем направо и идем до болота.

- Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге пойдем друг за другом: Данила пойдет впереди, за ним Настя, а Саша встанет между ними и т. д. (Дети идут по памяти, ориентируясь на знаки: гриб, дерево, болото).

- Вот мы и в лесу. В лесу растут высокие деревья. Покажите какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие, а какие?

- А под кустами растет трава. Трава какая?

- Покажите, какая?

Идем дальше к дому медведей через болото по камешкам. На камешках номера, идти обязательно наступая по порядку и считая вслух (счет от 1 до 10).

5.- А вот и Мишутка нас встречает.

- Наконец, вы пришли, я очень вас ждал. Мы с лисенком играли и разбили чашки. Я боюсь, что папа с мамой меня поругают. Помогите, пожалуйста мне их склеить!

- Поможем, ребята?

- Какие мелкие осколки, придется потрудиться, но сначала разогреем пальчики. ( Пальчиковая гимнастика: координация движений пальцев со словом) :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился.

6. Игра «Собери целое»

- Все ли чашки одинаковые?

- Чем отличаются? (цветом, размером).

- Это какая чашка? (большая, средняя, маленькая).

- Чья чашка? (папина, мамина, Мишуткина).

- Полотенца я тоже перепутал.

- Какой они формы, ребята? (прямоугольной).

- Какое из них папино? (самое широкое и длинное).

- Мамино? (уже и короче).

- Мишуткино? (самое узкое и короткое).

7.- Давай, Мишутка, свои задания.

- Конверты я тоже перепутал.

- Ничего, мы разберемся. Дай, Егор, конверт под номером 1.

Игра «Расскажи про узор» Где какая фигура находится?

«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР

8. Игра «Чудесный мешочек» - фигуры спрятались в мешочек, нужно достать правильно фигуру по форме, по размеру.

9. Игра «Найди лишнюю фигуру» (3 варианта).

Фото «В гостях у Мишутки»

10. Физ. минутка:

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел-

Видно меда не нашел.

11.- Руслан, дай пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?

- Второй.

- Посмотрим, что там? Игра «Сосчитай и поставь цифру».

- Я уже поставил (Мишутка).

- Ребята, правильно здесь стоят цифру?

- Нет.

- Давайте исправим.

12. Игра «Найди соседей числа» (поставить нужную числовую карточку)

. НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР - фото

13. Игра «Посчитай от… до…»

от 2 до 5

от 6 до 4

от 7 до 3 и т. д.

14. Игра «Из каких чисел состоит число 6?»

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Модель Непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных

15. Физ. минутка:

Устали мы Мишутка, выйдем на улицу. Подул ветерок.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

16.- Саша, дай пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?

- Третий.

- Реши примеры:

3+2=

6-1=

4…1=5

- Придумай и реши задачу ( две карточки: на одной – на ветке распускаются 7 зеленых листочков, на другой – с ветки упал 1 желтый лист).

- Какое время года на первой картинке?

- Какое время года на второй картинке?

- Как догадались?

- Сколько всего времен года?

- Что длиннее год или месяц?

- Весна или осень?

- Придумаем задачу. Пожалуйста,Данила.

- На ветке весной распустилось семь листочков, осенью один лист упал. Сколько листьев осталось на ветке?

- Запишите решение на бумаге.

17. Итог:

- Все задания выполнили, пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишутка, в следующий раз постарайся с домашним заданием справиться самостоятельно. Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 10 до 1).

- Где были?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задание от тетушки Совы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» муниципального округа Котельники.

Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности для детей с ЗПР "Познакомтесь - цифра 6" Задачи: 1. продолжать знакомить детей с составом числа 6 из двух меньших чисел; 2. Упражнять в составлении числа.

Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Повторение пройденного материала. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к занятиям по математике 2. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (ФГОС) Программное содержание: 1. Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения чисел,.

Конспект Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6–7 лет.) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы .

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами приглашает на экскурсию в зоопарк крокодил Гена, он там работает директором. Гена нас.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (ФГОС) Программное содержание: 1. Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения чисел,.

Рекомендации для родителей по развитию у детей элементарных математических представлений 1. Проведите с детьми игру «Сделаем перчатки» Игра «Сделаем перчатки» Предложите детям положить кисти рук на листок бумаги таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 19 августа 2015 в 14:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД