МААМ-картинки

Модель индивидуального коррекционного занятия «Домашние птицы» (подготовительная группа)

Ольга Быкова
Модель индивидуального коррекционного занятия «Домашние птицы» (подготовительная группа)

Лексическая тема: Домашние птицы.

Цели:

1. Закреплять словарь по теме «Домашние птицы», счет (прямой, обратный, порядковый, от заданного числа) в пределах 10, состав числа 5, цифры, фигуры, изученные буквы.

2. Развивать артикуляционную моторику через комплекс артикуляционных упражнений; ориентировку в пространстве, рисуя дорожку по клеточкам, зрительное восприятие через игру «Зоркий глаз», тактильное через массажные движения шариком.

3. Формировать фонетико- фонематический анализ и синтез через игру «Зашифровщик».

Публикация «Модель индивидуального коррекционного занятия „Домашние птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать усидчивость и интерес к занятиям через вариативность заданий.

Оборудование: зеркало, кукла Буратино, шарик, индивидуальная карточка, флюгер, фигуры, цифры, подложка, предметные картинки, фишки (синие, красные, зеленые, звуковая дорожка, алфавит.

Ход:

I. Организационный момент:

-. посмотри на картинку, какое время суток на ней изображено? (Утро)

-Почему ты так решил?

- Посмотри, кто к нам пришел в гости? (Буратино)

- Давай с ним поздороваемся.

II. Основная часть:

А) артикуляционная гимнастика

- Буратино каждое утро делает зарядку, а ты?

- Возьми зеркало, мы сейчас сделаем зарядку для нашего языка.

Упражнения:

«Улыбочка»

«Рупор»

«Лопаточка»

«Часики»

«Качельки»

«Чашечка»

«Лошадка»

«Грибок»

Делать он ее любит на улице, где дует сильный ветер, подуй на флюгер.

Б) ориентировка в пространстве

- Буратине дома сидеть скучно и он решил отправиться в путешествие на машине. Давай нарисуем его путь. Но для начала, давай вспомним, где правая сторона? А где левая? Давай разомнем пальчики, катая шарик.

В) игра «Зоркий глаз»

- Посмотри, ты узнал кто это?

- Как их называют одним словом? (домашние птицы)

- Почему?

Г) Игра «Где чья мама?»

- Давай вспомним как называют птенцов курицы, гусыни, индюшки, утки?

- Птенцы потерялись, найди каждому свою маму.

Д) Счет

- Посчитай родителей, посчитай птенцов. Кого больше? Кого меньше? На сколько? Посчитай от 5 до 10, от 8 до 4. Это птица какая?

Е) Речевая разминка

- Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)

- Она очень любит петь и поет песенки, повтори за мной:

ле-ле-ле – много птиц у нас в селе.

лю-лю-лю – я домашних птиц люблю.

ал-ал-ал – наш цыпленок очень мал.

ол-ол-ол – индюшонок сел на пол.

лу-лу-лу – гусенок спрятался в углу.

ре-ре-ре – много уток во дворе.

Ж) Игра «Зашифровщик»

- Давай вспомним, из каких частей состоят птицы.

- Птицы умеют издавать звуки?

- Что такое звук?

- Кто еще издает звуки?

- Какие они бывают?

- Чем отличаются?

- Каким цветом обозначаются?

- Давай возьмем фишки и домики и поиграем в игру «Зашифровщик»

- Зашифруй слово крыло.

- Сколько звуков в слове? Сколько согласных, сколько гласных? На сколько частей можно разделить слово?

- Какой второй звук в слове? Какой буквой обозначаем? Покажи. Какой четвертый? Покажи и т. д.

- Составь предложение с этим словом. Давай его спрячем. Что такое предложение? Сколько слов в предложении?

Ж) Закрепление состава числа.

- Птичница пошла кормить цыплят, посмотри, сколько зернышек у каждого цыпленка? Сделай так, чтоб на каждой тарелочке лежало по 5 зерен.

- Как мы получили число 5?

З) Работа с фигурами и цифрами.

- Как называется фигура, у которой 5 углов? Покажи ее.

- Как называется фигура, у которой 3 угла? Покажи ее.

- Как называются фигуры, у которых 4 угла? Покажи их.

- Чем отличается пятиугольник от квадрата? Треугольник от прямоугольника? Квадрат от прямоугольника?

- Положи под каждую фигуру ту цифру, сколько у нее углов.

- Фигура с одним углом бывает?

- Покажи цифру 1. Разложи все цифры по порядку. Какая цифра стоит между 3 и 5, перед 2, за 4.

III. Итог:

- … кто к тебе приходил в гости?

- Где вы побывали?

- Кого там видели?

- Как их называют, одним словом?

- Кто ухаживает за домашними птицами?

- Тебе понравилось наше путешествие?

- Что тебе понравилось и запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель индивидуального коррекционного занятия «Домашние птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД