Получи документы

Многофункциональная дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать речевую активность детей, закрепить знания о домашних, диких животных.

Игровое упражнение»Кто и где живет?»

Задача: Закрепить названия животных, различия между дикими и домашними животными.

Педагог обращает внимание на картинки с изображением животных и спрашивает детей : «Кто. это? Где они живут?»

Волк живет в лесу.

Корова живет около человека.

Игровое упражнение «Чем угостить?»

Задача: Упражнять в употреблении в речи творительного падежа.

Кошку угощу молоком.

Лошадь угощу овсом.

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Животные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровое упражнение «У кого кто?»

Задача: Упражнять составлении предложений с предлогом у.

Кто у собаки? У собаки щенок.

Кто у лошади? У лошади жеребенок.

Игровое упражнение «Кто за кем бегает»

Задача: Упражнять в составление предложений с предлогом за.

Щенок бегает за … собакой.

Волчонок бегает за. волчицей.

Игровое упражнение «Расскажи о любимом животном»

Задача: Закрепление знаний детей по теме. Упражнять в составлении короткого описательного рассказа о животных.

Мое любимое животное – лиса. Она рыжая, хитрая, живет в норе.

Игровое упражнение «Длинный или короткий»

Задача: Упражнять в умении сравнивать два предмета разной длины. Способствовать развитию зрительной памяти.

У зайца длинные уши, а у медведя … короткие.

У белки короткие ноги, а у волка …длинные.

Игровое упражнение «Составь предложение»

Задача: Упражнять в составлении предложений по вопросам. Развивать слуховое внимание.

Кто скачет? Лошадь скачет.

Кто лакает? Кошка лакает.

Словарь: лакает, мычит, ревет, прыгает, жует, охотится, грызет, воет, лает, пугает, обманывает и т. д.

Игровое упражнение «Договори слово»

Кот бежал, а коты. бежали.

Корова мычала, а коровы. мычали.

Игровое упражнение : «Кто меньше?»

Задача: Учить детей сравнивать предметы различной величины, используя слово меньше. Способствовать развитию внимания.

Кто меньше – волк или корова.

Кто меньше заяц или лошадь.

Игровое упражнение «Кто кем будет»

Задача: Закрепление знаний названий детенышей животных. Учить детей мыслить логично.

Щенок будет… собакой. Тигренок будет… тигром. Козленок будет … козлом.

Игровое упражнение «Назови скорее»

Задача: Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.

Педагог показывает части тела животных и задает вопросы : «Чей хвост? Чья голова? Чье ухо? Чей след? Чья лапа? Чье жилище? Чье туловище?"

Игровое упражнение "Кто кем был?"

Задача: Упражнять в названии детенышей животных.

Все взрослые когда-то были детьми. А животные? Ежик был. ежонком, лиса была. лисенком.

Игровое упражнение «На кого я хочу быть похожим?»

Задача: Упражнять в умении подбирать образные сравнения, делать правильные умозаключения, развивать наблюдательность.

Людей часто сравнивают с различными животными. Например, если человек злой, про него говорят: «Злой, как волк»

А какого человека можно сравнить со слоном?

Какого человека можно сравнить с лисой, зайцем, белкой, козлом.

Игровое упражнение «За, перед. между»

Задача: Упражнять в употреблении предлогов за, между, перед. Развивать умение ориентироваться в пронстранстве.

Перед кем стоит лиса? А за кем стоит волк? Перед кем стоит тигр?

Игровое упражнение «Про какое животное можно сказать так

Задача: Учимся различать и употреблять притяжательные местоимения мой и моя.

Про какое животное можно сказать моя и мой.

Тигр мой. Лиса моя.

Игровое упражнение «Будь внимательным»

Задача: Учимся употреблять предлог в.

Лиса живет в дупле.

Белка живет в норе.

Тигр живет на Севере.

Собака живет в лесу.

Моя лев. Мой белка.

Козленок гуляет со слоненком.

Тигр гуляет с козленком.

Бегемот гуляет с тигром.

Многофункциональная дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста

Игровое упражнение "Кто назовет больше действий?"

Задача: Развивать наблюдательность, речевую активность.

Дети по очереди, не повторяясь, говорят, что может делать выбранное животное.

Например, корова мычит, бегает, бодается, дает молоко, жует траву и т. д.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Животные Юга и Севера»Многофункциональная дидактическая игра «Животные Юга и Севера» Цель: Развивать речевую активность детей, закрепить знания о диких животных Севера и Юга. Игровое упражнение»Кто это?» Задача: Закрепить.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2014 в 15:21
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД