Получи документы

Мини-тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дорожного движения»

Юлия Михайличенко
Мини-тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дорожного движения»

Цель: сформировать у детей способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений дорожно – транспортного режима.

Участники тренинга: дети старшего дошкольного возраста.

Публикация «Мини-тренинг для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах

Оборудование: свисток, картонные круги красного, желтого, зеленого цвета на каждого участника, зашумленные картинки.

Ход тренинга

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как надо вести себя пешеходам.

А начнем мы с вами с приветствия.

Упражнение «Приветствие»

Цель – создание положительного эмоционального фона, сплочение группы.

Участникам предлагается свободно передвигаться по комнате, по сигналу педагога-психолога (по свистку) поздороваться плечом, спиной, коленями и т. д.

Упражнение «Запрещенное движение»

Воспитатель: На улице находится много пешеходов, различного транспорта и каждому участнику дорожного движения нужно быть внимательным. Мы сейчас с вами потренируемся быть внимательными. Есть одно запрещенное движение, например - руки в сторону.

Инструкция: я буду показывать движения, поднимать опускать руки, вам нужно повторять за мной все движения кроме одного, когда я сделаю руки в сторону, вам нужно подпрыгнуть.

Упражнение «Эмоциональный светофор»

Цель – развитие умения определять свое состояние или состояние окружающих на дороге.

Инструкция:

Участники получают картонные круги «Эмоциональный светофор» : красный - злой, желтый – грустный, зеленый – радостный. Педагог-психолог показывает иллюстрации с дорожными ситуациями, например, мальчик перебегает улицу на красный свет. Задача участников – определить, какой «эмоциональный глаз» должен открыть светофор и поднять нужный круг.

Упражнение «Зашумленные картинки»

Воспитатель: Во время движения по улице нам так же нужно различать разные объекты. Вот сейчас мы с вами и потренируемся. Детям показываются несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные им виды транспорта. Задача детей - последовательно назвать очертания всех «спрятанных» машин.

Ролевое проигрывание ситуаций

Педагог-психолог: Иногда на улице, даже у тех, кто хорошо знает правила дорожного движения, происходят ситуации, в которых не всегда знаешь, как поступить. Предлагаю сегодня проиграть некоторые из них и выяснить, как лучше поступать в таких случаях:

• Мама идет с дочерью по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос: правильно ли поступила мама?

• Мама с мальчиком шла по улице, и вдруг мальчик увидел на другой стороне папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: правильно ли сделал мальчик, и как надо было поступить маме? …

Подведение итогов. Как должен вести себя пешеход? Какие основные правила поведения вы запомнили.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 26 января 2024 в 11:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД