МААМ-картинки

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника

Тамара Никитина
Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника

Проблема патриотического воспитания детей одна из наиболее актуальных. Большую роль её решения принадлежит семье и педагогам. Вот что говорил о этой задачи А. С. Макаренко «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Актуальность этой задачи подчеркивают нормативные документы определяющие работу ДОУ. В этом году наша страна отмечает 70-ю годовщину Победы над фашизмом. Без памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годав не мыслимо достоинство России. Подвиг войнов, славные традиции по прежнему вдохновляют, делают нас причастными к истории Родины. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм». для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы. С этой целью мы реализуем совместный проект с группой № 9, который называется «живая память России» и как часть этого проекта – мини-музей о Великой Отечественной войне 1941-45 годов, где основной целью является: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, уважение к историческому военному прошлому своей страны.

Публикация «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника» размещена в разделах

В процессе создания мини-музея учитывались следующие принципы:

• интеграции- мини-музей должен учитывать образовательную программу ДОУ и помогать в реализации общих задач образовательных областей, в частности «социализация» по воспитанию у детей патриотических чувств;

• деятельности и интерактивности – мини-музей предоставляет детям возможность реализовать себя в разных видах деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, делать поделки и включать их в общую экспозицию;

• природосообразности- мини-музей с учетом психофизиологических особенностей возраста детей и предусматривать условия для развития творческого потенциала ;

• Научности – представленные экспонаты достоверно отражают тематику мини-музея;

• динамичности и вариативности – экспозиции мини – музея постоянно дополняются, обновляются;

• разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами разными по форме, содержанию, размерами, отражающие историю нашей страны;

• заключительный этап – открытие музея.

Важное место в работе музея отводится обзорным и тематическим экскурсиям для родителей, детей детского сада. Готовим юных экскурсоводов, которые с помощью воспитателя смогут провести экскурсию для родителей. Такая работа помогает решить дополнительные задачи:

• выявление творческих способностей детей;

• расширение представлений о содержании музейной культуры;

• создание условий для творческого общения и сотрудничества;

• Развитие навыков восприятия музейного языка.

Таким образом, наш мини-музей формирует у детей знания об историческом прошлом страны связных с В. О. В. 1941-1945годов. Способствует формированию подлинно гражданско – патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны. Обеспечивает взаимосвязь всех компонентов, жизненный опыт и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог – ребенок – родитель».

Публикации по теме:

Познавательный проект «Родной свой край, люби и знай!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Вопрос о цели воспитания. Вопрос о цели воспитания. В некоторых семьях можно наблюдать полное бездумье в этом вопросе: просто живут рядом родители и дети, и родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника
Опубликовано: 26 марта 2015 в 19:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД