Получи документы

Мини-музей театра в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Елена Губанихина
Мини-музей театра в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Проект

Мини – музей театра

Выполнила:

Учитель – логопед: Губанихина Е. А.

г. Выкса 2014г.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Актуальность:

Публикация «Мини-музей театра в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Современные дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Наблюдая за детьми в своей группе мы увидели, что их мало интересует книга, нет интереса к художественной литературе, к поэтическому слову. И тогда мы решили заняться с детьми театрализованной деятельностью. Создали в группе мини – музей «Театр», который посвящен театральному искусству. Большее внимание уделяется в нем кукольному театру, как самому доступному для понимания дошкольника.

Мини – музей театрального искусства помог заинтересовать детей миром театра, развивать детское воображение.

Основная цель нашей работы: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Задачи:

приобщение детей к театральному искусству, эстетическое развитие;

приобщение к мировой и национальной культурам, к общечеловеческим ценностям;

познакомить детей с разными видами театра;

развитие эмоциональной сферы, речи, воображения;

развитие творческих способностей;

создание условий для игр – драматизаций;

умение работать в коллективе (постановка спектаклей);

создание мотивации для конструирования, изобразительной деятельности ребёнка (изготовление декораций, костюмов).

При создании музея использовались следующие принципы:

деятельности и интерактивности

динамичности и вариативности

разнообразия

Они позволяют ребенку реализовать себя, поддерживают творческую инициативу, и дают возможность по своему желанию принять участие в создании экспонатов, игрушек для дальнейшего творчества.

Театральные мини – музеи помогают решать задачи многих разделов основных программ дошкольного образования. Например, по развитию речи, творчества; овладению навыками коммуникации, а также программ дополнительного образования по театрализованной деятельности, которые развивают личность ребенка, прививают устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуют артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждают их к созданию новых образов. Учитывая специфику дошкольного возраста мини – музеи театра вызывают у детей наибольший интерес, так как дети могут поиграть.

Наш мини – музей расположен в групповой комнате в виде театральной сцены. Куклы и театры подобраны по типу управления. Такие экспонаты:

• настольные театры

• пальчиковый

• варежечный

• кукольный

• коробочный

• вязаный

• баночный

• шумовой

театр ложек, размещены на полках.

В нашем театре есть куклы бибабо и передвижная ширма. На стенах располагаются маски шапочки. Все экспонаты находятся в свободном доступе для детей. Многие персонажи сделаны руками родителей (из бросового материала, из соленого теста, вязанные из ниток) :

• вязаный театр «Теремок»

• кукольный театр «Веселухино»

театр из мягкой игрушки на длинной ложке «Зайкины друзья»

Руками детей сделаны такие театры :

«Теремок» коробочный

«Шумилкины» баночный

«Ангелы» из теста

При подборе экспонатов мы учитывали необходимость детей реализовать различные виды деятельности. Экспонаты мини – музея отражают заявленную тему. Дети имеют возможность познакомиться с различными видами театральных кукол, потрогать их, рассмотреть, попробовать манипулировать ими. Экспонаты не статичны. Экспозиция может меняться. Могут быть дополнены по сложности управления, по виду. По сюжету произведения.

Экспонаты доступны для детей разного возраста. Виды театра представлены на тему русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», а также для более сложных произведений, например :

«Три котёнка» В. Сутеева, «Бременские музыканты», «Буратино», «Мужик и медведь», «Морозко», и др.

Возрастные особенности учитывались и в управлении куклой, например; в начале, предлагается театр на ложках, баночный, настольный театр игрушки и т. д. А когда дети овладеют навыками театрализации, предлагается более сложный в управлении – перчаточный театр, куклы – марионетки.

Экспонаты музея безопасны для детей, выполнены из натуральных материалов: ткань, дерево, пластик (пищевой, бумага, картон. Расположены экспонаты на уровне глаз детей, крупные надежно закреплены. Ширма в музее мобильная, по росту детей, выносится по мере необходимости.

Мини – музей является частью образовательного пространства ДОУ. Он связан системой занятий – музыкальное, художественное творчество, речевое, ознакомление с художественной литературой, развитие моторики. Это позволило нам не только привить интерес к театру, русскому фольклору, художественному слову, но и способствовало развитию речи, активизации словаря детей. Первые навыки театрально – исполнительской деятельности способствуют социально – эмоциональному развитию. У детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, а приобретенные умения в театральных играх дети переносят в повседневную жизнь.

Прикреплённые файлы:

muzei-teatra-v-grupe_spag0.pptx | 13782,88 Кб
 
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей театра в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД