Папки-передвижки

Мини-музей «Сладко» (5 фото)

Ольга Толстореброва
Мини-музей «Сладко»

Мини-музей «Сладко»

Одной из главных задач мини-музея в дошкольном учебном заведении, является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность, формирование познавательной потребности и учебной мотивации. Данный мини-музей был создан в рамках проекта "Сладко".

Цель: формирование исследовательских

умений на основе

коллекционирования фантиков и изготовления

из них различных поделок

Задачи:

• актуализировать известные представления

об исследованиях;

• обеспечить усвоение методов

исследования;

Публикация «Мини-музей „Сладко“» размещена в разделах

• организовать практическую деятельность

по проведению

самостоятельных исследований.

Фото «Сладко»

оэтапное описание действий в ходе занятия

I. Актуализация знаний- Как называется наш музей? (Наш музей

называется «Сладко»)

- Что значит исследовать? (Исследовать –

подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть,

изучить что-то)

- Какие методы есть у исследователя?

Подумать самостоятельно

Спросить у другого человека (родители,

воспитатель, одногруппники)

Понаблюдать

Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Посмотреть по телевизору (по теме

исследования)

Получить информацию в Интернете

Провести эксперимент

II. Формулировка проблемы исследования

- Ребята, мы собрали большую коллекцию

фантиков. С чего началось

коллекционирование? (В новогодних подарках

было много конфет. Кто-то из ребят принес

очень красивые фантики. Другим ребятам тоже

захотелось поделиться коллекциями. Мы

решили собирать фантики для изготовления

различных поделок).

- Для изготовления различных поделок

подходят не все фантики. Почему? (Они

изготовлены из разных материалов, имеют

разные свойства).

- Сформулируйте проблему, которая встает

перед нами?

(Из чего изготавливают фантики, как? Когда

они появились? Как выглядели первыефантики)

III. Формулировка цели исследования

- Исходя из проблемы, сформулируйте цель

исследования.

(Выяснить историю появления фантиков и

особенности их современного производства)

IV.Формулировка гипотезы.

- Предположите, каков может быть результат

решения проблемы?

(Возможно, фантики появились очень давно,

когда еще не было современных материалов.

Вероятно, их изготавливали вручную и делали

рисунки на каждом фантике.

Скорее всего, современные фантики

изготавливают на специальных станках)

IV. Выбор методов исследования

- Для того чтобы провести исследование,

ответим на вопрос: «Как можем узнать что-то

новое о том, что исследуем?»

(Для нас доступны следующие методы

исследования:

чтение книг о том, что исследуем,

поиск информации в сети Интернет,

просмотр по телевизору)

V. Организация исследований

Я рада вновь видеть наших маленьких гостей на нашем

мастер-классе. Вижу, что вы уже подготовили необходимый

материал для работы. Сегодня нам понадобится необычный

материал – фантики!

Мы уже работали с таким необычным материалом, как

фантик, и хотелось бы узнать у наших ребят, какие цели занятия мы можем поставить, работая с фантиками и

другим бросовым материалом?

· обучать приёмам работы с бросовым материалом

· рационально использовать природные ресурсы;

· воспитывать аккуратность, чувство

коллективизма;

· создавать из вторичных материалов красивые и

нужные вещи;

После праздников у ребят всегда останется много

фантиков. Где их можно применить? Конечно,в

изготовлении поделок!Давайте рассмотрим различные

поделки в музее “Сладко” из фантиков. Они изготовлены из

коробок из-под конфет,шоколадок и фантиков от

сладостей. Многие поделки отражают различные

события,происходившие недавно. Например,Олимпиада в

Сочи,новогодние праздники и т. д.

Сегодня я вам расскажу историю создания фантиков и

покажу, что можно сделать из этого бросового материала.

Большинство россиян бумажки от конфет называют

фантиками. И лишь профессионалы называют его

правильно: «конфетный этикет».Истории фантика - а говоря обобщенно, упаковки - как

таковой не существует. Для перевозки и хранения

продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века

использовали то, что попадалось им под руку. С

изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги,

целлофана появилась и упаковка.

С началом XIX века в Европе, а позже и в России,

родилась сеть ремесленных кондитерских, в которых

конфеты из какао-масла изготовлялись вручную и стоили

баснословно дорого. «Одежка» конфеты – знакомый всем

фантик – появилась лишь к середине века. Теперь она

знакома даже малышу, раскрывшему для себя мир сладкого

вкуса.

Как и столетие назад, так и в наши дни, фантики

являются не просто «визитными карточками» товара, его

«лицом», но и частичкой культуры народа, страны. Они

принадлежат своему времени. Так,в период XІX - начала

XX века стали появляться фантики с названиями конфет.

Кондитерская упаковка XІX века поражала

необыкновенным разнообразием сюжетов и тем. По

фантикам можно было изучать азбуку, и цифры, узнать оразных странах. Иногда на фантики помещали загадки,

ребусы, гороскопы, частушки и стихи.

Кто из вас умеет отгадывать загадки? Тогда

внимательно слушайте и поднимайте руку, если знаете

ответ

Вот одна из загадок на фантике «Кто родился и

никогда не умирал?» (Род человеческий).

В начале XІX века выпускались конфеты, фантики

которых украшали портреты писателей и поэтов - Пушкина,

Гоголя, Крылова и многих других. На фантиках можно

было увидеть такие названия конфет: «Красная Заря»,

«Полярная», «Дедушка Мороз», «Ласточка», «Цеппелин»,

«Интернационал», «Красный авиатор», «Виды мира»,

«Снегурка», «Флотская», «Стенька Разин»,

«Крестьянская», «Персифаль», «По особому заказу»,

«Куколка», «Красноармейская Звезда», «Торпедо»,

«Красная Москва».

Фантики, как и многое другое, несут отпечаток

времени, они связаны с историей страны.

Из этого материала можно создать огромное

количество красивых вещей. Это игрушки и украшения,вазочки для конфет и цветов, великолепные сумочки,

поделки в технике модульного оригами и объемные птицы

и животные, разные куклы, и даже одежда. Во всем мире

люди любят устраивать показы одежды из фантиков. Во

многих квартирах в качестве украшения можно увидеть

фантиковых бабочек.

А наиболее опытные мастера делают из конфет и

фантиков игрушечные коляски, витражи. Во время

различных праздников у вас будет много новых и красивых

фантиков и из них можно изготовить очень много

украшений, аппликаций.

Сегодня мы с вами будем делать бабочек из

фантиков. Думаю, вам эта работа будет интересна, вы

можете пофантазировать и создать работу, непохожую на

другие. Но вначале посмотрите, какие бывают бабочки а

теперь посмотрите как надо правильно выполнить

бабочек. Успехов вам! Не забудьте про технику

безопасности при работе с ножницами.

VI.Результаты исследования

Мы исследовали музей “Сладко”

,рассматривая

поделки и альбомы с фантиками,изучили

историю фантиков и научились делать

поделку “Бабочка”

Мини-музей - фото
Фото №1 Одной из главных задач мини музея в дошкольном учебном заведении является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность формирование познавательной потребности и учебной мотивации Фото №2 Данный мини музей был создан в рамках проекта Сладко
Публикации по теме:

Мини-музей к Дню ПобедыМини-музей к Дню Победы Вот и приближается праздник, на стенде у входа в детский сад плакат о праздничном мероприятии и шествии "Бессмертного полка". Трудно,конечно,.

«Мини — музей хлеба» Мини – музей в детском саду Актуальность проблемы: дети в любом возрасте – «Любознайки» и «Почемучки». Они задают взрослым множество вопросов.

Мини-музей «Бурёнка»Мини-музей «Бурёнка» Создан под руководством Л. А. Коэыревой Доброго всем дня! Дороги друзья, коллеги и гости моего блога! Хочу вас познакомить с нашим мини-музеем.

Мини-музей «Цветы»Мини-музей «Цветы» Мини- музей цветы В процессе работы по познавательному развитию много внимания уделялось растительному миру родного края. Были проведены.

Мини-музей «Колокольчики»Мини-музей «Колокольчики» Наш мини-музей «Колокольчики» - место удивления и восторга. Его можно посещать каждый день, трогать руками, рассматривать и переставлять.

Мини-музей «Обэжейка»Мини-музей «Обэжейка» Спешим представить вам музей очень опасных, но нужных вещей! Много ведь правил на свете есть, хотим основные Вам перечесть! Спички.

Мини-музей «Пуговка»Мини-музей «Пуговка» Вот такой мини-музей мы создали с детьми и родителями во второй младшей группе. Здесь представлены работы родителей, работы воспитателя,.

Мини-музей в ДОУ .

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Наш мини-музей «Машины»Наш мини-музей «Машины» Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их.

Автор публикации:
Мини-музей «Сладко»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 18:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД