Лучший педагог года

План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы

Юлия Спирина
План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы

Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный мини-музей. Тематика мини-музеев может быть различной. Наш мини-музей посвящён нашим верным друзьям : собакам и кошкам.

С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в создании этого проекта дети и их родители должны научиться:

• Формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным и их детёнышам;

Публикация «План создания мини-музея „Наши верные друзья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

В условиях детского сада невозможно создать экспозицию, которая соответствовала бы требованиям музейного дела, поэтому они и называются «мини». Это и возраст детей, для которых они предназначены, и размер экспонатов, и ограниченность места для размещения экспозиции.

Важная особенность мини - музея – участие в его создании детей и родителей. Дети участвуют в обсуждении его тематики, приносят экспонаты из дома, подключают к этому своих родителей, других родственников. Каждый из них чувствует свою причастность к созданию музея.

В настоящем музее ничего трогать не разрешается, а в мини-музее не только можно, но и нужно брать, рассматривать, играть. Его можно посещать каждый день и каждый раз ребёнок познаёт для себя что-то новое. Если в обычном музее ребёнок пассивный созерцатель, то здесь он – соавтор, творец. И не только он сам, но и его мама и папа, бабушка и дедушка.

Мини – музей - это результат совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Актуальность:

- расширяет кругозор;

- прививает гуманное отношение к животным.

Цели:

знакомство детей с ролью домашних животных в жизни человека;

воспитание заботливого отношения к животному миру;

формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Задачи:

Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детёнышах.

Создание условий для развития представлений об элементарных потребностях домашних животных: пища, тепло.

Создание условий для обогащения словаря детей за счет расширения представлений о домашних животных: их действиях, ярко выраженных особенностях.

Создание условий для развития у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных.

Создание условий для вовлечение родителей в обогащение сенсорного опыта ребенка, в развитие его любознательности, накоплении первых представлений о домашних животных.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате, коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок из различных материалов (воск, картон, слоеное тесто, глина, гипс, фарфор, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о домашних животных, дидактические игры, раскраски.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЯ»

N Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1 Подготовительный этап. Родительское собрание Сентябрь 2015 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2 Практический этап. 1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение экскурсий. Октябрь – Апрель 2016 Создания мини-музея «Наши верные друзья

3 Подведение итогов Заседание инициативной группы. Май 2016 Альбом «Мини-музей «Наши верные друзья».

Выставка экспонатов мини-музея.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о домашних животных.

– Встреча с ветеринаром.

– Проведение экскурсий для других групп детского сада.

– Семейные праздники «Наши питомцы».

– Написание книжек-малышек или большой книги о домашних животных.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 45-49.

2. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Мо-

заика-Синтез, 2007.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение, 2007.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М., 2005.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей

группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй

младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007.

8. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа : конспекты занятий / автор-составитель О. В. Павлова. – Волгоград, 2000.

Технологические карты

п/н месяц тема Цель и задачи Художественный материал Методические приёмы

1 сентябрь Выбор темы мини-музея.

Составление технологических карт.

Привлечение родителей к подбору экспонатов.

Рассматривание иллюстраций животных, картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком».

Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом».

2 октябрь «Наши верные друзья» Формировать представление детей о музеях.

Развивать познавательной интерес к экспонатам музея.

Показать детям разнообразие материалов, их яркость, нарядность.

Воспитывать культуру поведения. Игрушки кошек, собак,

книжки,

раскраски,

поделки. Рассказ воспитателя о музеях.

Рассматривание, любование игрушками, книгами о животных.

Рассматривание знаков для мини-музея, беседа по ним.

3 ноябрь «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят» Расширять представление детей о домашнем животном – кошке.

Воспитывать желание заботиться о животных. Игрушки кошек. Рассматривание игрушек. Беседа по ним: определение эмоционального состояния игрушек кошек по внешнему виду, позе.

Чтение стихотворения А. Усачева «Роскошная жизнь на планете у кошек»

Вывод по стихотворению: «О чем грустят кошки?»

4 декабрь «Собака – наш самый верный друг» Формировать представление детей о том, что собака – верный друг человека.

Рассказать о приручении собаки, о некоторых породах (собака – боксер, пудель).

Воспитывать любовь к животным. Игрушки собак разных видов. Загадывание загадки: «С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком».

Рассматривание игрушек собак.

Рассказ воспитателя о приручении собак, их значении в жизни человека.

Рассказ о собаке – боксёре, пуделе; напоминание о том, как вести себя при встрече с незнакомой собакой.

5 январь «Собака с ошейником» Продолжать развивать интерес к домашним животным.

Учить умению отмечать особенности внешнего вида собаки.

Прививать детям чуткое, заботливое, участливое отношение к животным.

Большая собака с ошейником (глиняная). Беседа о собаке, отметить её особенности внешнего вида.

Объяснение воспитателя о значении ошейника при выгуливании собаки.

Повторение правил безопасного поведения в обращении с дворовыми собаками.

6 февраль «Собака со щенком» Уточнить представления о том, как называются детеныши собаки; отметить особенности внешнего вида собаки и щенка.

Воспитывать в детях заботливое отношение к собакам; учить преодолевать страх. Игрушки: собака и щенок. Рассматривание игрушек собаки и щенка.

Отметить их различие и сходство во внешнем виде, в поведении.

Слушание стихотворения И. Токмаковой «Подарок», беседа. (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с. [76]

7 март «Ты, собачка, не лай!» Продолжать формировать представление о том, что собака – друг человека, за ней нужно ухаживать.

Способствовать развитию у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных. Маленькая черная собачка,

маска собачки к п/игре. Рассматривание маленькой собачки, беседа.

-Какая собачка?

- Что он делает?

- Почему лает?

- Как нужно вести себя при угрозе собаки?

Создание игровой ситуации.

П/ и «Ты, собачка, не лай!» (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с. [20]

8 апрель «Здравствуй, киса!" Продолжать формировать представление детей о домашних животных – кошках и их детёнышах. Учить отмечать характерные особенности кошек и котят.

Воспитывать желание заботиться о кошках. Игрушки,

поделки кошек из разного материала,

атрибуты п/и. Отгадывание загадки:

«Мягонькие лапки, а в лапках – цап – царапки»

Беседа

- Что есть у кошки?

- Для чего кошке нужны уши?

- Кто детёныш у кошки?

- Почему кот моется после еды?.

Сравнение кошки и котёнка, их различие и сходство.

Слушание стихотворения А. Емельяненко

«- Здравствуй, киса! Как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить, ходите, зеваете… на хвостик наступаете»

(Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с. [55]

П/и «Воробушки и кот» или «Мыши водят хоровод» (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с. [57]

9 май «Друзьям о друзьях» Обогащать представление детей о домашних животных – друзьях человека.

Вызвать желание заботиться о домашних животных.

Закреплять правила личной безопасности в обращении с животными. Экспонаты мини-музея Отгадывание загадок.

Рассматривание и любование экспонатами мини-музея.

- Почему собаку и кошку называют другом человека?

Театрализованная деятельность по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом» (фланелеграф).

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

«Наши верные друзья!»«Наши верные друзья!» Наблюдая за птицами весной,дети ближе знакомятся с ними. Интересно видеть,как птицы ведут себя,как радуются теплу,яркому солнышку. Скворцы.

«Наши верные друзья-полезные привычки» родительское собрание. Предлагаю вашему вниманию родительское собрание в младшей разновозрастной группе. Ведь как говорит народная мудрость: "Посеешь привычку.

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья». День здоровья в ДОУ для детей 5–6 лет «Солнце, воздух и вода —наши верные друзья» (для детей 5—6 лет) Программное содержание: 1. Предоставить детям возможность применять двигательные.

Конспект-занятия с детьми старшей группы «Дорожные знаки-наши верные друзья» (для воспитателей ДОУ г. о. Самара) "Дорожные знаки-наши верные друзья" Цель:закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления.

Мини-музей «Наши верные друзья»Мини-музей «Наши верные друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №5 Мини-музей «Наши верные друзья» во 2 младшей группе «Пчёлки».

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши верные друзья» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области в соответствии "Безопасность" в средней группе. Тема: "Дорожные.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» .

Родительское собрание «Наши верные друзья-полезные привычки» Наши верные друзья- полезные привычки. Посеешь привычку – пожнешь характер. Народная мудрость. Цель собрания: актуализация проблемы сохранения.

Сценарий конкурсной программы «ПДД — наши верные друзья». Задачи: - закреплять знания детей и родителей о правилах дорожного движения; - прививать интерес к работе инспектора ГИБДД; - формировать.

Автор публикации:
План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД