МААМ-картинки

Мини — музей «Маленькие открытия в моей большой семье!» (7 фото)

Наталья Новикова
Мини — музей «Маленькие открытия в моей большой семье!»

Дошкольное учреждение – начальный этап социального института образования. В связи с этим существенной задачей педагогического коллектива является поиск путей совершенствования деятельности по обновлению содержания работы с детьми в ДОУ. При этом одна их основных функций ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка.

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Публикация «Мини — музей „Маленькие открытия в моей большой семье!“» размещена в разделах

Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте, где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учиться жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т. е. становится социально компетентным.

Социальное воспитание дошкольников также рассматривается на основе приобщения детей к культурно – историческим традициям. Культурно – исторические традиции – это такие традиции, которые накоплены непосредственно в ближайшем социуме: труд, обычаи, нравы, ремесла, творчество, фольклор, воспитание и учение, архитектура и т. д. – все то, чем наполнена культурно – историческая среда.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его семьи, малой Родины – родного края. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к близким, любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Хранилищами истории – являются музеи. Музей - высшее учреждение единства, собор лиц. Храня память, музей способствует «образованию души».

Сегодня музей рассматривается не только как одно из средств постижения многообразия красоты окружающего мира, но и как средство адаптации современного ребенка к этому миру.

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

На наш взгляд, решением данной проблемы стала организация мини - музея «Маленькие открытия в моей большой семье

Цель:

Создание условий для формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, городу, стране, ее прошлому и настоящему рамках реализации основной образовательной программы.

Задачи:

1. Создание предметно – развивающего пространства в ДОУ, направленного на формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, городу, стране, ее прошлому и настоящему.

2. Создание условий для организации мини – музея в ДОУ

3. Разработка перспективно – тематического планирования на основе современных организационных форм

4. Использовать современные формы организации работы с семьёй для оптимизации процессов социально – нравственного, нравственно-патриотического, художественно – эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Основной отличительной особенностью нашего Мини – музея является то, что практически все экспонаты созданы в процессе познавательной и творческое деятельности наших воспитанников и их родителей.

Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

Мини — музей «Маленькие открытия в моей большой семье!»

Мини-музй социально – коммуникативного содержания в ДОУ располагает как постоянными и сменными экспозициями.

Экспозиции представляются по разным основаниям:

- по тематике: «Генеалогическое древо», «Герб семьи»;

Фото «Маленькие открытия в моей большой семье!»

- по материалу: «Коллекции моей мамы» «Наше увлечение»;

Мини — музей - фото

- по решаемой задаче: для формирования представлений, их систематизации («Город глазами детей»);

Фото №1 Дошкольное учреждение начальный этап социального института образования

На базе мини-музея организовываются кратковременные (даже однодневные) «сменные-экспозиции», посвященные, например, памятным, знаменательным датам.

Фото №2 В связи с этим существенной задачей педагогического коллектива является поиск путей совершенствования деятельности по обновлению содержания работы с детьми в ДОУ

Экспозиция, посвященная 70 - летию победы в Великой Отечественной Войне

Фото №3 При этом одна их основных функций ДОУ целенаправленная социализация личности ребенка Фото №4 Социальное развитие это процесс во время которого ребенок усваивает ценности традиции культуру общества в котором ему предстоит жить

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю, чувство гордости за свою семью и страну!

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленным Перед вами программа "Детство", которое является результатом многолетней научно-иследовательной работы коллектива кафедры дошкольной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини — музей «Маленькие открытия в моей большой семье!»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 12:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД