Лучший педагог года

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по самообразованию

Елена Скопина
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по самообразованию

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по самообразованию» размещена в разделах

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Назовем мотивы, побуждающие педагога к самообразованию :

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к непосредственно образовательной деятельности, выступлению, родительскому собранию у педагога возникает необходимость поиска и анализа информации.

• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Изменения мира.

• Конкуренция. Родители являются заказчиками и имеют право выбирать воспитателя, который будет работать с их ребенком.

• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». «Плохим» педагогом быть обидно.

• Материальное стимулирование. В садах ведется персонифицированный учет достижений педагога. И чем больше достижений, тем больше материальное поощрение.

• Интерес. Учиться всегда интересно. Познавая новое, мы развиваем себя.

Источники получения информации :

• Газеты, журналы.

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

• Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Платные курсы.

• Семинары и конференции.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и т. д.

• Курсы повышения квалификации.

• Телевидение.

Организация работы по самообразованию.

Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию.

Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или достаточно длительный период – 2 – 3 года.

Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Тема для самообразования выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов.

Этапы работы по самообразованию :

1. Подготовительный этап

-Выбор темы.

- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

- Изучение периодической печати.

- Работа с интернет ресурсами.

- Знакомство с работами других педагогов.

2. Практический этап.

- Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.

- Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

- Разработка конспектов НОД.

- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

- Подготовить консультации по теме.

- Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление перспективного плана и подбор методов, приемов для развития детей.

- Разработать проект.

- Разработать опросники для диагностирования детей.

- Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог.

- Создать собственные методические пособия, атрибуты.

- Участвовать в работе конференций, семинаров.

3. Итоговый этап (отчет).

Формы отчета:

- Презентация проекта.

- Выступления на педсоветах, методических часах по представлению опыта.

- Открытые просмотры.

- Мастер – классы.

- Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Педагог-психолог года» и т. д.

- Консультации для педагогов по теме самообразования.

- Внедрение в педагогический процесс проектов, рабочих учебных программ, методических пособий.

- Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме).

- Выставки работ воспитателей и детей по темам самообразования.

- Определение направления для дальнейшего самообразования.

Самообразование помогает :

-пополнить и конкретизировать свои знания.

- осуществить глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

- пополнить копилку своих знаний.

- найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями.

- овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

- развить в себе потребность в постоянном пополнении педагогических и психологических знаний.

- формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс.

- раскрыть творческий потенциал.

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. - М., 1996.

2. Голицына Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М. : Издательство: Скрипторий, 2003.

3. Львова Л. Т. Держим на контроле / Л. Т. Львова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 11. - С. 10-17.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по самообразованию
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД