Профиль удален
Методические рекомендации «Педагогический проект — разработка, осуществление, результат»
Методические рекомендации
Педагогический проект : разработка, осуществление, результат
Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.
Публикация «Методические рекомендации „Педагогический проект — разработка, осуществление, результат“» размещена в разделах
1. Титульный лист.
• Полное наименование образовательного учреждения
• Название проекта
• По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
• По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
• Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательного учреждения).
• По продолжительности: - краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); - среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);
- долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).
• Заявитель: дети (возрастная группа).
• Автор проекта : должность Ф. И. О.
• 20… год
2. Структура проекта.
• Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
• Актуальность темы:
Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т. В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)
проблема цель
Не сформированы представления о том, для чего нужна мама Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна
причины задачи
• Не достаточно материалов
• мало внимания дома,
• мало внимания уделено в программе в д\с и пр. • подобрать материал
• создать картотеку игр, стихов, произведений
• организовать праздник
• изготовить подарки и пр.
(проблема, целеполагание – организационный этап)
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:
Что мы знаем? Все ответы, которые дали дети
Что мы хотим узнать?
С помощью чего узнаем?
(проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» - организационный этап.
• Цель проекта : ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в (педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
• Задачи проекта :действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
3. Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.
2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
3. Дети - вхождение в проект.
4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Планирование деятельности.
1. Педагог - изготовление пособий для проекта;
- беседы (например, о геометрических фигурах);
- беседы (например, о цветах);
- изготовление игр; подбор имеющихся игр;
- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,
- продумывание практической, экспериментальной деятельности;
- продуктивная деятельность.
- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т. д.
2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр.
3. Заключительный
• ожидаемый результат
• продукт
результат продукт
• образовательные
• воспитательные
• развивающие
• оздоровительные То, что можно подержать в руках:
• программа
• методические рекомендации
• методическая разработка
• анкеты и пр.
На какие результаты вы рассчитываете? Что будет являться продуктом вашего проекта?
Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т. д. • книга
• альбом
• фотовыставка
• выставка
• спектакль и пр.
4. Паутинка проекта.
По образовательным областям. (например)
Здоровье.
Релаксация
П/гимн.
Логоритм. упр
Лечебн. физ «
Рифмопластика и т. д. Физическая культура.
Безопасность.
Социализация. Тема….
Главное событие…. Художественное творчество.
Познание. Коммуникация. Чтение худож. литературы.
Труд. Музыка. Развивающая среда.
5. План осуществления проекта. (основной этап)
Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей
1.
2. • Игра «….»
• Пальчиковая гимнастика «…» и все виды деятельности, которые планируются … 1.
2. 1.
2.
(заключительный этап)
6. Ожидаемый результат :
Критерии оценки результатов по диагностике…
(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).
Низкий…
Средний….
Высокий….
7. Продукт проекта :
8. Диагностика детей на начало работы по проекту.
Ф. И. ребенка Знание 8 цветов Знание 8 форм И т. д.
Иванов В. В С
Диагностика детей на конец работы по проекту.
Ф. И. ребенка Знание 8 цветов Знание 8 форм И т. д.
Иванов В. В С
9. Презентация проекта.
Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.
10. Рефлексия.
• Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
• Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
• результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?
- Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:
Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
Что нужно изменить или учесть в следующий раз?
Что удалось, что не удалось и почему?
(Описываются ответы на поставленные вопросы).
11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Негативные последствия Способы коррекции
Желаю всем успехов в педагогической деятельности!
Список литературы:
1. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
2. Педагогическое проектировние. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011