Получи документы

Здоровьесберегающие подходы к формированию образовательной среды в современных условиях ДОУ

Ристонен Любовь
Здоровьесберегающие подходы к формированию образовательной среды в современных условиях ДОУ

Почему так актуальна на сегодняшний день тема здоровье сбережения среди детей? Потому, что проблемой общества в целом, а особенно современного образования за последние десятилетия, является снижение уровня здоровья детей. В настоящее время приходится говорить о формировании неблагоприятных факторов окружающей образовательной среды, влияющих на состояние здоровья дошкольников : интенсификация учебного процесса, переход на новые формы обучения, длительность учебного дня, учебный стресс, снижение двигательной активности учащихся, отсутствие системной комплексной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей. Мы вынуждены признать, что в школьном образовании сегодня еще недостаточно разработана технология управления развитием среды, сберегающей здоровье учащихся в образовательном процессе. И потому на сегодняшний день на педагога возлагается задача, казалось бы решение которой должны осуществлять медицинские работники — это задача заключается в заботе о здоровье учащихся. Почему же именно школа решает эту задачу? К сожалению, мы вынуждены признать, что большая часть всех воздействий на здоровье детей— желательных и нежелательных — осуществляется именно педагогами в образовательном процессе. Кроме того, современная медицина занимается болезнями, т. е. лечением, а не здоровьем, так как изменения, которые происходят в этот период в организме детей и подростков, становятся основой для формирования центрального новообразования в личности ребенка, которое выражает их объективную и субъективную готовность к полноценной жизни в обществе. Отсюда выходит, что главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях — педагог.

Публикация «Здоровьесберегающие подходы к формированию образовательной среды в современных условиях ДОУ» размещена в разделах

Существует целая система организации здоровье сбережения в школе, множество научно обоснованных технологий. Я хочу остановиться на том, что я делаю в своей педагогической деятельности для решения задачи здоровье сбережения детей.

В наше время учителю недостаточно получить в начале года листок здоровья класса от медицинских работников и использовать характеристики здоровья учащихся для дифференцирования учебного материала на уроках, необходимо побуждать совместно с родителями детей к выполнению назначений врача, внедрять в учебный процесс гигиенические рекомендации.

Учитывая возрастные психологические особенности школьников, я, продумываю число видов учебной деятельности на уроке, избегаю однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление. Я стараюсь использовать в практике нестандартные занятия: экскурсии, конкурсы, театральные постановки, игры, соревнования, физминутки.

Продумываю приемы, позволяющие активизировать в процессе освоения нового материала, стараюсь прогнозировать несколько возможных вариантов развития учебных событий в зависимости от создавшейся ситуации.

Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации занятий укрепляет мотивацию, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Часто на занятиях организую парную и групповую работу, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче и веселее учиться вместе.

Проходит она по-разному: места размещаются так, чтобы дети могли видеть друг друга, или работать стоя. Такая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровье сберегающего обучения – избежать длительного сидения за столом. Малоподвижность во время занятия негативно влияют на здоровье детей. Учитывая это, не требуется от детей, сохранения неподвижной позы в течение занятия.

Физкультминутки – естественный элемент, он обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение. А гимнастика для глаз — снять зрительное утомление. У меня целая подборка весёлых физкультминуток, которые не только поднимают детям настроение, но и успешно решают задачу здоровье сбережения. Традиционными стали дни здоровья, веселые старты, КВНы, различные творческие конкурсы, фестивали. Они помогают нам успешно решать задачу здоровье сбережения –потому как содержат большое количество видео к урокам, песен, загадок и занимательных заданий, что позволяет детям усваивать новый материал легко и непринуждённо.

Цель таких занятий – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Каждому педагогу нужно искать самые оптимальные пути обучения и воспитания детей, умело использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, и здоровье сберегающим.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие подходы к формированию образовательной среды в современных условиях ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД