МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы

Вера Крячкова
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний об осени, названий диких животных у детей.

Задачи:.

Обучающие задачи: Обобщение, закрепление знаний детей об осени, лесных обитателях (сова, заяц, белка, лиса); совершенствовать умение образовывать прилагательное от существительного; закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием ИКТ „Путешествие в осенний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие задачи : Содействовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, координации речи с движением, связной речи, фонематического слуха, логическому и наглядно-образному мышлению, через игровые упражнения и отгадывание загадок; Активизировать и обогащать словарный запас детей; Развивать умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы.

Воспитывающие задачи: Воспитание доброжелательного отношения к природе, к животным; желания заботиться и ухаживать за животными.

Тип занятия : Тематическое.

Форма проведения: Путешествие.

Методы и приемы обучения: Наглядные: мнемотаблица «Осень», мультимедийные слайды; Словесные : вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка; Практические: дидактическая игра, физкультминутка;

Формы организации: Групповая (коллективно-индивидуальная)

Предполагаемый результат: дети называют лесных зверей (белка, сова, заяц, лиса) ; рассказывают об осени простыми предложениями; называют признаки осени.

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, оздоровительная, двигательная.

Индивидуальная работа: работа с Аришей по закреплению произношения звука {ш}; в ходе занятия активизировать Ярослава, Никиту.

Словарная работа: – осень, листопад, белка, сова, заяц, лиса, дождь, птицы улетели.

Предварительная работа: наблюдение за природой, за листопадом; рассказ воспитателя об осени; разучивание стихотворения об осени; чтение стихов, книг, рассматривание картин об осени.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мольберт, деревья в осеннем «наряде», мультимедийная презентация; стойка с перекладиной, на которую прикреплены листья деревьев на ленточках; лепбук, с игровым материалом для развития памяти, речи, мышления; музыкальный инструмент изготовленный из поролоновой губки и наклеенными на неё пуговицами.

Участие родителей: закрепление знаний детей об осени : признаков осени, наблюдение в природе.

Ход НОД

I. Вводная часть

Под музыку входят дети и воспитатель. (Слайд № 1)

(выключается музыка) .

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, мы с вами встанем в круг и поиграем.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (логоритмика)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Подумайте, дети, а как еще можно поздороваться?

Ответы детей (Привет! Рады встрече!)

Воспитатель: А ещё можно сказать: Очень рады вас видеть! Можно?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо! А теперь, все вместе, повернемся к гостям и скажем: «Очень рады вас видеть!»

( дети говорят гостям: Очень рады вас видеть)

Воспитатель: Молодцы!

Слышится звук ветра (Слайд №2)

Воспитатель: Послушайте, что это такое?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Правильно, ветер.

Воспитатель: Ребята, ветерок к нам залетал. А скажите мне, пожалуйста, ветерок что умеет делать, (что ветерок делает)

Ответы детей (Играет, летает, дует, задувает)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ветерок какой?

Ответы детей (Озорной; холодный – осенью и зимой, а летом – теплый; веселый).

Воспитатель: Посмотрите, озорной ветерок летал и принес к нам тучку.

(выносят тучку).

-Ребята, а тучка какая?

Ответы детей (грустная, печальная, не веселая).

Воспитатель: Правильно. Ребята, а я поняла, почему тучка грустная. Она потеряла свои разноцветные дождинки. А мы ей сейчас поможем.

Воспитатель: - Поможем тучке?

Ответы детей (да, поможем)

Воспитатель: Возьмите и прицепите тучке разноцветные дождинки.

Слайд № 3…. музыка.

(дети под музыку прицепляют дождинки)

Воспитатель: Посмотрите, какая тучка стала?

Ответы детей (весёлая, довольная)

Воспитатель: А можно еще сказать : радостная.

- А теперь подуем, как ветерок, на дождинки, чтобы они нас не намочили.

(Дыхательная гимнастика)

Сначала подул тихий ветерок (дети дуют на дождинки).

Долго дует тихий ветерок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вдохнем побольше воздуха и подуем как сильный ветер дует.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо дули на дождинки – дождик нас не намочил. Ребята, скажем тучке до свидания! И она поплывет по небу дальше веселая.

Воспитатель: Ребята, а к нам спешит следующий гость.

Слайд №…4

Слышится музыка «Песенка Красной шапочки». Входит Красная шапочка.

Красная шапочка: «Здравствуйте, мальчики и девочки!

Дети: Здравствуйте!

Красная шапочка: Я гуляла по лесу и встретила лесных жителей. Птицы и звери приглашают вас в гости. Познакомиться и поиграть в разные игры! Они будут очень рады встрече с вами!

Красная шапочка: Вы рады приглашению?

Дети: Да!

Красная шапочка: тогда отправляйтесь в путешествие.

Дети: Спасибо за приглашение. До свидания!

II.Основная часть.

Воспитатель: Ну, тогда пойдемте! Становитесь, пожалуйста, за мной и говорим дружно волшебные слова:

По тропинке в лес пойдем, (шагают друг за другом).

Лужу мимо обойдем. (иммитирут обход лужи) (физминутка)

Перепрыгнем ручеек. (прыжки вперед)

И присядем на пенек (приседают)

Мы на лево поглядим, (поворот головы влево)

Мы на право поглядим, (поворот головы вправо)

К солнцу руки поднимаем, (поднимают руки вверх)

Чистый воздух мы вдыхаем. (дышим носом)

Ах, какая красота! (Скрестили руки на груди)

Воспитатель: Вот, мы, и оказались в осеннем лесу.

(Слайд № 5 картинка Осень)

Ребята, посмотрите на экран – как красиво в лесу! А как вы думаете, почему в лесу очень красиво?

Ответы детей (Наступила осень)

Воспитатель: Правильно! Давайте, мы с вами вспомним признаки осени и расскажем лесным жителям. Посмотрите внимательно на экран и, если вспомните, то поднимайте руки.

Работа по таблице. (Слайд № 6) (рассказ об осени по таблице)

1 ребенок рассказывает полностью. (Миша)

Воспитатель: Молодцы ребята! Повернитесь все ко мне. Правильно вы сказали : Осенью идут моросящие дожди, дует сильный ветер и с деревьев срывает листья:

Качаются листочки и поют свои песенки.

Воспитатель: слушайте внимательно какие песенки поют листочки:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Воспитатель: А теперь вместе повторим :

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Воспитатель: А теперь все, хором пропоем песенку листочков:

( Дети хором поют: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо спели песенку листочков.

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить путешествие по лесу, нужно расшифровать стихотворение. Вы должны только его вспомнить и рассказать.

Дети рассказывают стихотворение,

с опорой на мнемотаблицу. (слайд № 7)

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло,

Голые кусты.

…Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

(Пустой Слайд № 8)

Воспитатель: Здорово! Разгадали стихотворение! Ребята, пожалуйста, присаживайтесь на полянке! Мы с вами долго шли и устали…

Ой, ребята, посмотрите, а кто тут нас ждет?

(Слайд № 9)

Ответы детей (Сова)

Сова: Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете?

Я совушка-сова,

Большая голова!

На суку сидела и вас увидела. Увидела и захотела поиграть. Вы знаете, как ветер песенку свою поет? (Ш-ш-ш-ш). Ребята, еще раз и громче.

(слайд № 10)

Сова: А как поет свою песенку жук? (Ж-ж-ж-ж-ж).

Воспитатель: Чтобы спеть песенку жука нам нужен инструмент. Подойдите, пожалуйста к инструментам.

Воспитатель: Жук поет свою песенку так: (показываю)

Жу и Жу – Жу и Жу

Я с букашками дружу.

Воспитатель: Ребята, теперь пропоем песенку вместе со мной.

(берут инструмент и играют, как на пианино пальчиками). (под музыку)

Жу и Жу – Жу и Жу

Я с букашками дружу.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете песенку ветра и жука! Ребята, давайте уберем инструменты в музыкальный сундучок. И в следующий раз мы с вами разучим песенку шмеля. (дети складывают инструменты в сундучок и убираю на тумбу)

(Пустой Слайд № 11)

Воспитатель: А к вам спешит другой лесной житель. Я загадаю загадку, а вы угадайте, кто это. Рыжий маленький зверек по деревьям скок-поскок.

(Слайд № 12)

Ответы детей (Белка)

Воспитатель: Правильно! Вот она, торопится к вам, скачет!

Белка: «Здравствуйте!». Хочу поиграть с вами в игру «Назови одним словом». Воспитатель вам будет называть много-много слов, а вы это все одним словом назовете!

Дидактическая игра : «Назови одним словом»

Воспитатель: индивидуально спрашивает у детей :.

(слайд № 13) Аня : клен, береза, тополь, – это…

(слайд № 14) Ярослав: :малина, клубника, смородина, – это…

(слайд№15) Катя : воробей, синица, ласточка, – это…

(слайд № 16) Вика: заяц, лиса, ежик – это…

(слайд № 17) Миша: корова, свинья, коза – это…

(слайд № 18) Ариша :огурец, помидор, баклажан – это…

(слайд № 19) Никита: ромашка, одуванчик, лилия- это…

(слайд № 20) Демид: яблоко, груша, апельсин – это….

(Слайд № 21) Белочка

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Белочка приготовила вам ещё одну игру. Вы хотите поиграть?

Ответы детей (Да.)

Дидактическая игра : «С какого дерева листок»

Воспитатель: Я буду называть дерево, а вы мне должны ответить – как называется листок с этого дерева, находите этот листок и щелкаете по нему пальчиком. Подходите по одному. (говорите громко)

Клен – кленовый;

Береза – березовый;

Тополь – тополиный;

Рябина – рябиновый;

Дуб – дубовый;

Осина – осиновый.

Липа- липовый.

Яблоня –яблоневый

Воспитатель: Молодцы, все листочки нашли! Ребята, вам понравилась игра? Тогда может мы для белочки приготовим подарок своими руками? Подойдите, пожалуйста к столу, мы с вами пристегнем по два листочка к венку. Большой и маленький.

(Слайд № 22) музыка.

(Дети работают, пристегивают листочки на осенний венок).

(Я спрашиваю какого цвета листочки у детей)

Воспитатель: Ребята, какой венок у нас получился?

Ответы детей (Красивый.)

Воспитатель: А ещё какой? ( можно сказать: разноцветный, осенний.)

(показываю венок гостям и детям.) (Убрать венок на тумбу)

(Слайд № 23. Белочка в веночке.)

Белка: Спасибо, ребята, за такой красивый венок. Мне очень понравилось играть с вами. Творческих успехов вам! До свидания!

Ответы детей (До свидания!).

(Пустой Слайд № 24)

Воспитатель: Здорово вы поиграли с Белкой! Но теперь к вам спешит другой лесной зверек. Отгадайте, кто к вам сейчас придет! У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода - кора!

Ответы детей (Заяц).

(Слайд № 25) Заяц

Воспитатель: А вот и он!

Заяц: ( Заяц выглядывает из-за дерева и тихо говорит: «Здравствуйте, дети! Посмотрите, пожалуйста, а нет ли поблизости лисы)

Воспитатель: Ребята, зайка попросил посмотреть - нет ли поблизости лисы.

Ответы детей (нет).

Воспитатель : Давайте посмотрим хорошо:

Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еще

Через левое плечо!

Воспитатель : Ребята, мы хорошо посмотрели, нет нигде лисы?

Ответы детей (нет).

(Слайд № 26) Заяц

Заяц: А вы знаете как выглядит лиса?

Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как выглядит лиса. И он приготовил вам сюрприз.

Слайд № 27) Заяц

Заяц и лепбук на слайде.

Воспитатель: Ребята, посмотрим что это. Что здесь в кармашках? … Ребята, достаньте, пожалуйста, из кармашка животных. …

Воспитатель: Кто хочет рассказать про свое животное?

(Ребята, описывают животных по вопросам).

Кто это? лиса

Какая? (какой) хитрая, рыжая.

Что делает? Охотится на зайцев.

(прикрепляют на ковролин)

На слайде (27) включить звук. (голос зайца)

Заяц: Ой, какие вы молодцы! Правда знаете, к выглядит лиса, но все-таки я пойду, потому что очень боюсь Лисы. Хорошего вам настроения. До свидания!

Дети: До свидания!

Пустой слайд № 28

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на кавролине только животные?

(если нужно, дополнительно спрашиваю: Нет никого лишнего)

Дети: Нет, сова лишняя – потому что это птица.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Слайд № 29. Все животные на слайде.

Воспитатель: Посмотрите, все звери вышли и благодарят вас. Потому что вы им очень понравились. В лесу мы ничего не ломали, зверей не обижали. Давайте, с ними попрощаемся! (Дети прощаются).

Воспитатель: Ветер с листьями играет,

Ветер с веток их срывает!

Листья желтые летят,

Прямо под ноги ребят!

(во время физкультминутки кидаю под ноги детей разноцветные листья).

Воспитатель: Дети, в лесу очень хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Я вам предлагаю взять по одному листочку и сложить дорожку, по ней вернуться в садик.

Слайд № 29 Музыка.

(Дети выкладывают дорожку из листьев и возвращаются друг за другом).

Воспитатель: Вот, мы опять оказались в садике. А кто к нам идет?

III. Рефлексия

Слышится музыка песенка Красной шапочки

Слайд № 30 Музыка красной шапочки.

Приходит Красная шапочка, задает вопросы детям и дарит им угощения.

-Ребята, где вы побывали сегодня? (вам понравилось в осеннем лесу) Ответы детей

-С кем встречались во время путешествия?

Ответы детей

-Что делали?

Ответы детей

-Что вам больше всего понравилось? Почему,

Ответы детей

И лесным жителям понравилось с вами играть. Они передали вам гостинцы.

(Дает корзину с орешками)

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте, попрощаемся с гостями и пойдем в группу пробовать угощения.

Ответы детей (До свидания!)

Список литературы:

1. Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (для средней группы)

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – Мозаика-Синтез, 2005.

4. О. Б. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2008г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 16:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД