Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы «Цветы для мамы»

Осока Марина Викторовна
Конспект занятия для детей старшей группы «Цветы для мамы»

Занятие для детей старшей группы

«Цветы для мамы»

Составила

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №137»

высшей квалификационной категории

Осока Марина Викторовна

Репертуар:

1. Коммуникативная игра-распевка «Это я!», музыка и слова М. Картушиной.

2. Слушание «Подснежник», музыка П. И. Чайковского.

3. Игра на ДМИ «Подснежник», музыка П. И. Чайковского.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Цветы для мамы“» размещена в разделах

4. Упражнение на дыхание «Цветок»

5. Распевка «Цветок»

6. Песня о маме.

7. Танец «Волшебный цветок».

8. Музыкально-дидактическая игра «Петух, курица, цыплёнок».

9. Танец «Мамочка –роза».

Виды деятельности Репертуар Задачи

Восприятие П. И. Чайковский «Подснежник» Воспитывать в детях чувство красоты в музыке, в природе, различать оттенки настроения в музыке. Обратить внимание на смену регистров.

Пение Упражнение на дыхание. «Понюхай цветок» Учить брать вдох носом, и медленно, постепенно выдыхать.

Распевка «Цветок» Развивать звуковысотный слух. Учить чисто пропевать звуки тонического трезвучия вверх и развивать навык чистого интонирования поступенного нисходящего движения мелодии.

Песня «Пирог для мамы». Побуждать детей передавать праздничный, весёлый характер песни. Развивать навык чистого интонирования мелодии, скачок на квинту вниз, поступенное движение, скачок на кварту вверх. Выразительно пропевать мелодию припева-кульминация 1и 2 фразы, в 3фразе- кульминация и задержка на высоком звуке, 4 фраза- успокаивать мелодию, затихать.

Игра на детских музыкальных инструментах. П. И. Чайковский «Подснежник» (фрагмент)

Расширять восприятие произведений инструментального репертуара.

Прививать любовь к классической музыке через участие в её исполнении.

Формировать умение играть слаженно по показу дирижёра, в соответствии с музыкальным образом.

Музыкально-ритмическая деятельность. Музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок»

Музыкально-ритмическая композиция «Мамочка- роза в моём саду» Развивать ритмический слух детей, умение согласовывать движения с музыкой, развивать мягкость и пластичность рук. Учить детей самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, перестраиваться в маленькие кружочки, затем в большой круг).Закреплять шаг с носочка, кружение на носочках.

Учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой, выполнять движения с предметами, плавно качать руками, сужать и расширять круг и т. д.

Игровая деятельность Музыкально-дидактическая игра «Петух, курица и цыплёнок»

Коммуникативная игра «Это я» Познакомить с игрой. Пропевать песенки персонажей. Упражнять детей в различении 3-х ритмических рисунков.

Создать доброжелательное настроение. Пропевать звуки тонического трезвучия вниз.

Методы и приемы:

игровой,

сюрпризные моменты,

вопросы к детям,

беседа о музыке,

показ приемов игры,

пения, движений,

использование ИКТ.

Дидактический материал: схемы движений, карточки к игре «Петух, курица и цыплёнок», Карточки эмоций, карточки музыкальных инструментов.

Мячик мягкий, игрушки Петух, курица, цыплёнок, цветы подснежники, «волшебные цветы», розы.

Ход занятия:

М. р. Встречает детей. Дети входят в зал под музыкуП. И. Чайковского «Подснежник».

М. р. : Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Викторовна.

Чтобы нам познакомиться, предлагаю поиграть в игру «Это я!»

Я пою песенку, а вы отвечаете: «Я, я,я!» Попробуем…

Я бросаю мячик каждому из вас, тот, кому я бросила мячик, называет своё имя.

Коммуникативная игра «Это я» :

Утром рано кто встаёт?-я,я,я.

Кто друзей играть зовёт?-я,я,я.

Звонко песни распевает?-я,я,я.

Никого не обижает?-я,я,я.

В мячик весело играет?-я,я,я.

Никогда не унывает?-я,я,я.

Как зовут друзей у нас?-я,я,я.

Отвечайте мне сейчас.

М. Р. : Молодцы!

Сегодня я приглашаю вас в необычное музыкальное путешествие. Какое время года сейчас?

Дети: Зима!

М. р. :А какой месяц?

Дети: Февраль!

На экране зимняя природа.

М. Р. :!Ребята, скажите, что больше всего на свете любят ваши мамы?

Дети отвечают.

М. р. :-Конечно, своих деток. А ещё?

М. Р. : Да. Наши мамы очень любят цветы. Но ведь за окном зима, снежные сугробы повсюду, как же нам раздобыть цветы для мамочек (на экране зимняя полянка) Я предлагаю вам отправиться на волшебную полянку за цветами. Чтобы сугробы растопить на нашей полянке, нам нужно попросить у феи волшебную палочку. (На экране фея)

Кто хочет побыть феей?

Дети отвечают.

М. Р. : Машенька будет феей. (передаёт Маше волшебную палочку)

Звучит волшебная мелодия, ребёнок касается сугроба волшебной палочкой.

(На экране полянка, оттаявшая)

М. р. снимает белую ткань, дети находят …подснежники.

М. р. : Смотрите, появились первые весенние цветы, а как они называются?

Дети: Подснежники.

М. Р. : Давайте посмотрим, какие бывают подснежники. На экране подснежники: крокусы, белые, сон-трава.

М. Р. Ребята, П. И. Чайковский, русский композитор очень любил подснежники, он сочинил пьесу «Подснежник». Хотите послушать?

Дети: Да.

М. Р. приглашает детей сесть, играет фрагмент пьесы.

М. р. : Ребята, что вы представили, пока слушали музыку?

Дети отвечают.

М. Р. : Хотите, я расскажу вам, что я представляю, когда играю эту пьесу.

Дети: Да!

М. р. : Я представляю, как будто маленький цветочек просыпается, растёт, тянется к солнышку. Давайте ещё раз послушаем. Мелодия светлая, нежная, затем она звучит в низком регистре. Во 2-м разделе музыка рассказывает, что солнышко еще греет не так сильно, еще бывает холодно. А в 3-м разделе мелодия нежная, полётная, как будто цветочек качается на ветерке.

Слышно, как будто бегут ручейки. Может быть, пролетел проснувшийся от тепла мотылёк.

Вы хотите сыграть это произведение вместе со мной? Я вам помогу. Берите по желанию треугольники, колокольчики, бубенцы, металлофоны.

Вставайте так по подгруппам : треугольники, колокольчики, бубен, металлофоны. Проверим звучание наших инструментов. (М. р. проверяет, правильно ли дети взяли инструменты)

Я буду дирижёром,тоже буду играть на треугольнике и показывать вам, какая группа инструментов играет.

Исполнение фрагмента.

М. р. : Молодцы, вам понравилось?

Дети: Да!

М. р. : Давайте рассмотрим подснежники. (Раздаёт цветы детям).

Упражнение на дыхание.

Давайте теперь понюхаем эти цветочки. (Раздаёт каждому ребёнку по одному цветку). Вдыхаем, как будто нюхаем цветочек, и выдыхаем («Ах). А теперь ещё раз, и долго выдыхаем, пока рисуем цветочком змейку. Дети повторяют.

Споё м распевку: «Ля,ля,ля, цветочек у меня, лю-лю-лю, цветочек я люблю». Дети поют от 3-х звуков.

М. р. : Мы распели наши голоса и теперь споём песню о маме.

Песня о маме «Пирог для мамы».

М. р. работает немного над песней в зависимости от качества исполнения детей.

М. р. Давайте посмотрим, что еще выросло на волшебной полянке.

(Ребёнок берёт палочку, под волшебную музыку дети находят красные цветы).

М. р. :Это какие-то волшебные цветы. Давайте станцуем танец «Волшебный цветок».(На экране волшебный цветок). Вставайте по всему ковру, в наших ладошках –маленькие семена, из которых потом вырастут цветы. На 2-й куплет соединяемся в три кружочка. Попробуйте, на 3-й куплет мы все пойдём по одному большому кружочку. (Показывает схемы – рисунки движений: в рассыпную, по маленьким кружкам, большой кружок)

Танец «Волшебный цветок» по показу. Дети садятся.

Звучит музыка петушка и курочки.

М. р. : Ой, ребята, вы слышите? Чьи это голоса?

Дети отвечают: курицы, петушка.

М. Р. : Наверное, к нам пришли гости. Давайте, посмотрим. Находит игрушки петушка, курочки и цыплёнка. Ой, да тут целая семейка!

Петушок: «Мы услышали про волшебную полянку, и пришли поискать на ней зёрнышки! Пригласите нас на волшебную полянку»

М. Р. : Хорошо, мы проводит вас на волшебную полянку, но сначала спойте ваши песенки, мы очень хотим их послушать с ребятами.

Петушок: «Хорошо, споём».

Музыкально-дидактическая игра «Петух, курица и цыплёнок» на различение ритма.

М. р. Поёт песенки петушка, курочки, цыплёнка и прохлопывает ритм. Дети повторяют. (На доске изображения петуха, курицы, цыплёнка с ритмическими рисунками).Ребята, вы запомнили, как звучат песенки, сможете отгадать? Я буду вам играть, а вы покажите карточку, чья песенка (если будет время).

М. р. : Спасибо за песенки. Пожалуйста, проходите на полянку (относит игрушки на полянку).

М. р. : Пора нам ещё раз заглянуть на волшебную полянку. Что же пряталось под этим сугробом?

(Звучит волшебная мелодия, ткань приоткрывается, дети находят большие розы. На экране иллюстрация)

Дети: Розы!

М. р. :Ребята, выбирайте цветы, по два цветка каждому и вставайте в рассыпную. Показывет схему движений: : в рассыпную, два круга, по большому кругу, по маленьким кружочкам. Мы с вами сейчас подарим танец наши мамам, ведь мамы очень любят цветы, правда?

Дети: Да.

Танец «Мамочка- роза».

(На экране девочка с розами).

М. р. Спасибо вам, ребята, за это путешествие. Я предлагаю вам посмотреть на карточки. Какое настроение у детей на карточках?

Дети: весёлое, грустное, спокойное.

М. р. : Выберите то настроение, которое вы чувствуете.

Что вам больше всего понравилось?

Что было сложно делать?

Ответы детей

М. р. : Спасибо, до свидания. Мне очень понравилось с вами заниматься. На память о занятии я хочу подарить каждому подснежник. Вы можете потанцевать с ними в группе.

Дети уходят под музыку «Подснежник».

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами "Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Все цветы для любимой мамы» для детей младшей группыКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Все цветы для любимой мамы» для детей младшей группы Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы» для старшей группы Цель : создание коллективной панорамной композиции из луговых цветов. Задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Цветы для мамы»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 12:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД