Папки-передвижки

Методическая разработка программы театра «Арлекин»

Наталья Порохня
Методическая разработка программы театра «Арлекин»

ГУ «Основная Общеобразовательная школа №25 акимата города Костаная отдела образования города Костаная»

Театр

«Арлекин»

Вариативный компонент

Воспитатель мини-центра: Порохня Н. Н.

2018-2019 год

Пояснительная записка

О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Театр называют одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости.

Публикация «Методическая разработка программы театра „Арлекин“» размещена в разделах

Психологами доказано, что дошкольники очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, отвечают на вопросы персонажей, охотно выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть не похожими на отрицательных. Увиденное в театре, расширяет кругозор и надолго остается в памяти ребенка; рассказы о спектакле знакомым, родителям способствуют развитию речи и умению выражать свои мысли и чувства. Спектакль нельзя рассматривать, как простое развлечение; его воспитательное значение намного шире, ведь дошкольный возраст - период формирования вкусов, интересов, отношений к окружающему. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Практика доказывает, что именно театр располагает возможностями воздействовать на зрителей целым комплексом средств художественных образов (персонажи, оформление, слово, музыка, которые вместе взятые помогают каждому ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияют на развитие художественного вкуса. Самое яркое отражение спектакля проявляется в творческих играх. Такие игры развивают творческие силы и способности детей. Театр играет большую роль для всестороннего развития и воспитания детей, развитию творческих способностей дошкольников.

Репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем сам спектакль: идет последовательное знакомство детей с различными видами театра, происходит поэтапное освоение различных видов творчества по всем возрастным группам, совершенствуются артистические навыки дошкольников в плане переживания и воплощения образа, моделирования навыков социального поведения в заданных условиях. Поэтому приобщение ребенка к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога, чтобы помочь раскрыть его потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринужденно, уметь передать сущность своего персонажа. Для чего и нужна специальная актерская тренировка на играх-занятиях, цель которых: помочь детям овладеть средствами образной выразительности (интонацией, позами, жестами, мимикой, пантомимикой).

Основная идея программы помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра. Требовательное отношение к выбору произведения, его художественному оформлению, подготовке и проведению самого спектакля, не позволяет забыть, что детский спектакль - это первое приобщение дошкольников к театру и искусству в целом. Заинтересовать ребенка сможет только увлеченный человек, поэтому главная цель - заинтересовать каждого дошкольника миром прекрасного, всячески поддерживая его малейшие успехи.

Накопление опыта и знаний – предпосылка для будущей творческой деятельности. Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере доказывают, что дети, обладающие творческими способностями имеют более устойчивую психику, более общительны и коммуникабельны.

Главное – это совместное творчество с детьми. Приобщать родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в мини-центре. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и моих воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. Подготовка к представлению не проста, ведь нужно приготовить реквизит, декорации, костюмы. Никто не остается равнодушным в подготовке спектакля. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в мини-центре, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 4-5 лет у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, развивают его чувства, учат сопереживать. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения.

Для младших школьников 4-5 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Виды кукольного театра : настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки.

Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Используются самые разнообразные игрушки (фабричные и самодельные). Здесь фантазия не ограничивается. Главное, чтобы игрушки стояли на столе и не создавали помех для передвижения.

Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку, нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Показывается спектакль из – за ширмы; кукловоды держат кукол над головой.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности

для детей 4-5 лет.

Театр «Арлекин»

(Вариативный компонент)

Воспитатель: Порохня Н. Н.

Содержание Количество организованной учебной деятельности

1. Сентябрь. Занятие 1.

Тема: Рассказ о Петрушке. Первые пробы игры с куклой на ширме

Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. -Первое посещение детьми театральной комнаты (зала) в новом учебном году (беседа).

-Игра «Назови свое имя ласково».

2. Занятие 2.

Тема: «Осенняя сказка» театрализованная миниатюра.

Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятиями «мимика, жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Игра «Назови ласково соседа».

Вопросы к детям.

Творческое задание.

Пантомимические загадки и упражнения

3. Занятие З.

Тема : Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть? «История о птичке»

Цель: Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Игра «Театральная разминка».

Конкурс на лучшую драматизацию сказки.

4. Занятие 4.

Тема: Игровой урок. Осенняя сказка «Зонтик» Т. Михайловой

Цель: Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

Сюрпризный момент.

Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

5. Октябрь Занятие 1.

Тема: Одну простую сказку

хотим мы показать. Сказка поздней осени «Ежик»

Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики.

Пантомимическая игра.

Введение понятия «пантомима».

Творческая игра «Что это за сказка?»

6. Занятие 2.

Тема: Играем пальчиками. «Мухоморчик» О. Янушкявичене

Цель: Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. 3акрепить в речи детей понятие «пантомима».

Повторение и закрепление понятия «пантомима».

Игровые упражнения с помощью пальчиков.

Игра-инсценировка с помощью пальчиков.

7. Занятие 3.

Тема: Сказка «Хитрый Груздочек». По мотивам русской народной сказки «БЕЛЕНЬКИЙ ГРУЗДОЧЕК»

. Цель: Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

Игра-загадка «Узнай, кто это?»

Знакомство со сказкой.

Этюд на расслабление и фантазия.

8. Занятие 4.

Тема: Осенняя сказка «Крот» -театрализованная миниатюра в стихах. -«Жаркая сказка». Этюд сложного разговорного жанра

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей характеризовать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность.

Погружение в сказочную атмосферу.

Беседа по содержанию сказки.

Характеристика персонажей сказки.

Интонационные упражнения.

9. Ноябрь. Занятие 1.

Тема: Осеняя миниатюра в стихах «Паучок» для осеннего утренника

Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

10. Занятие 2.

Тема: Осенняя сказка - «Яблочко»

Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

Игра «Угадай героя».

Драматизация сказки.

11. Занятие 3.

Тема: Учимся говорить по-разному. Осенняя сказка:- «Яблонька (сказка исполняется на осеннем утреннике пере раздачей угощений в виде яблок)

Цель: Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности.

Вводная беседа.

Введение. Объяснение понятия «интонация».

Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности

12. Занятие 4.

Тема: Учимся четко говорить. Осенняя сказка:- «Яблонька (сказка исполняется на осеннем утреннике пере раздачей угощений в виде яблок)

Цель: С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. Погружение в сказочную ситуацию.

Введение понятия «скороговорка».

Игра-упражнение «Едем на паровозе».

Физкультминутка «Буратино».

Обобщение.

13. Декабрь. Занятие 1.

Тема: Раз, два, три, четыре, пять –

Стихи мы будем сочинять. - Новогодняя сказка «Елка и Гном»

Цель: Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно.

Игра «Едем на поезде».

Введение понятия «рифма».

Дидактическая игра «Придумай рифму».

Физкультминутка.

Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога.

14. Занятие 2.

Тема: Веселые стихи читаем и слово - рифму добавляем. Сценка «Елка» - Этюд легкого разговорного жанра

Цель: Создать положительно эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма».

Поощрять совместное стихосложение.

Погружение в сказочную атмосферу.

Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».

Физкультминутка.

Придумывание рифмующихся слов.

15. Занятие 3.

Тема: Рассказываем про любимые игры и сказки. Миниатюра в стихах «Письмо Деду Морозу»

Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли.

Помочь детям понять смысл сказки.

Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Вводная беседа.

Рассказы детей по ассоциациям.

16. Занятие 4.

Тема: Новогодняя сказка под елкой: - «Три поросенка» Н. Няньковская.

Цель: Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации - тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

Беседа по содержанию сказки.

Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

Физкультминутка.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Характеристика персонажей сказки.

17. Январь. Занятие 1.

Тема: Миниатюра ко дню благодарения

Цель: Совершенствовать умение детей в чтении стихов. Воспитать уверенности в себе, в своих силах.

Погружение в сказку.

Пантомимические упражнения.

Интонационные упражнения.

18. Занятие 2.

Тема: Театрально - юмористический экспромт «Сестренки»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Отгадывание загадок.

Упражнение у зеркала «Изобрази настроение».

Драматизация сказки.

Заключительный танец.

19. Занятие 3.

Тема: Сочиняем новую сказку. Лесная история - «Сказка ни о чем»

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно, излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы.

Знакомство со сказкой.

Беседа по содержанию.

Сочинение продолжения сказки.

20. Занятие 4.

Тема: Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем. Лесная сказка «Хвостик»

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно, передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

Погружение в сказку, придуманную детьми.

Пантомимическая игра «Узнай героя».

Драматизация сказки

21. Февраль. Занятие 1.

Тема: Наши эмоции. Сказка в стихах - «Кто что умеет»

Цель: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующею мимику у себя на лице.

Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

Рассматривание сюжетных картинок.

Беседа.

Упражнение «изобрази эмоцию»

22. Занятие 2.

Тема: Изображение различных эмоций. Музыкальная сказка-спектакль сложной формы «Дорофей, Лиса и Аленка» По мотивам русской народной сказки: «Лиса и Аленка»

Цель: Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Введение. Объяснение понятия «эмоция».

Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх.

Этюды на изображение эмоций радости, злости, страха, грусти.

23. Занятие 3.

Тема: Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса.

сказка “Кто сказал “ Мяу”?

Цель: Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающие различные эмоции. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Рассматривание графических карточек.

Беседа.

Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон»).

24. Занятие 4.

Тема: Музыкальная миниатюра к празднику 8- Марта «Кошкин Дом

Цель: Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Беседа о настроении героев сказки.

Практическое задание.

25. Март. Занятие 1.

Тема: Музыкально - театрализованная миниатюра в стихах к празднику 8- марта «Моя мама лучше всех»

Цель: Воспитывать у детей любовь к родным. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Слушание песен о маме.

Беседа о маме.

Повторное слушание сказки.

Упражнение «Изобрази настроение».

26. Занятие 2.

Тема: Друг всегда придет на помощь.

Цель: Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

Чтение стихотворения о друге.

Рассказ из личного опыта.

Беседа о сказках.

Игра - загадка «Зеркало».

27. Занятие 3.

Тема: «Сказка о Маме»- Разговорный этюд несложной формы.

-Праздничный спектакль сложной формы.

«Самая любимая (сказка о маме)»- по книге Е. Груданова «Сказочный ларец»

Цель: Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.

Отгадывание загадок.

Ряжение в костюмы.

Драматизация сказки.

28. Занятие 4.

Тема: «Весенняя сказка»- Разговорный этюд (Этюд исполняется на праздник «Наурыз»)

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы

Рассказы детей из личного опыта.

29. Апрель. Занятие 1.

Тема: Каждому страх большим кажется. Музыкально - театрализованный этюд

«Добро, Зло и Справедливость» - исполняется на праздник «Наурыз»

Цель: Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

Беседа.

Пантомимическая игра «Изобрази героя».

30. Занятие 2.

Тема: Весенняя сказка «Красная шапочка и серый волк» (Миниатюра для утренника)

Цель: Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

Рассматривание картинки «Страшно». Беседа.

Изображение различных степеней страха.

Игра «Преодолеем страх».

Рассказывание и показывание сказки

31. Занятие 3.

Тема: Литературное произведение малой формы - этюд – импровизация: «Путешествие капельки»

Цель: Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

Распределение ролей.

Ряжение в костюмы.

32. Занятие 4.

Тема: «Топтыгин и лиса» К. И. Чуковский

Цель: Показать детям, как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

Рассматривание картинки с изображением двух мальчиков и беседа по ней.

Знакомство со сказкой.

Игра «Найди и покажи эмоцию».

33. Май. Занятие 1.

Тема: Сказка о глупом мышонке С. Маршак

Сказка в стихах

Цель: Продолжать учить детей распознавать злых добрых героев.

Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Рассматривание картинки «Злость».

Слушание сказки.

Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов

34. Занятие 2.

Тема: «Как старик корову продавал» сказка в стихах. С. Михалков

Цель: Закрепить умение детей узнавать и изображать героев, отмечая их характерные особенности. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

Сюрпризный момент.

Упражнение «Изображаем эмоцию».

Драматизация детьми сказки.

35. Занятие 3.

Тема: Сказка «Репка» Музыкальное театрализованное представление в двух действиях на тему здорового образа жизни

Цель: Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

Распределение ролей, ряжение.

36. Занятие 4.

Тема: Викторина «Мы любим сказки».

Цель: Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Проведение викторины.

Награждение.

Публикации по теме:

Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.

Методическая разработка «Играем в «Классики»Методическая разработка «Играем в «Классики» Классики – детская подвижная игра. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка занятия «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Цель: Использование малых форм фольклора (сказка, пословицы, поговорки, загадки) для речевого развития.

Методическая разработка «Люблю Отчизну я» «ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я…» Костина Елена Александровна Воспитатель СПб ГПОУ «Училище олимпийского резерва №1» «Все ответы находятся в тебе. Ты.

Методическая разработка «Уголок единения» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Улыбка» г. Долинск Сахалинской области. ВЫПОЛНИЛ:.

Методическая разработка программы кружка по дополнительному образованию «Музыкальная ритмика» для детей от 4 до 7 летМетодическая разработка программы кружка по дополнительному образованию «Музыкальная ритмика» для детей от 4 до 7 лет Методическая разработка программы кружка "Музыкальная ритмика" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет - это программа дополнительного.

Методическая разработка «Разговор о маме»Методическая разработка «Разговор о маме» Аннотация. Методическая разработка посвящена решению проблемы по воспитанию у детей уважительного отношения к матери. Мама играет важную.

Методическая разработка «Живём в сказке»Методическая разработка «Живём в сказке» Одна из наиболее сложных задач - отбор сценариев будущей постановки, т. к. грамотно выбранный репертуар - залог успеха будущей драматизации.

Сценарий театрализованно-игровой программы для старших дошкольников, посвященный году Театра «Новые приключения Буратино» (по мотивам книги А. Кумма, С. Рунге «Вторая тайна «Золотого ключика») Цель: популяризация театрального искусства. Задачи: - вовлечь детей.

Автор публикации:
Методическая разработка программы театра «Арлекин»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД