МААМ-картинки

Методическая разработка сюжетно-ролевых игр, с учётом требований ФГОС

Ольга Кирова
Методическая разработка сюжетно-ролевых игр, с учётом требований ФГОС

Методическая разработка сюжетно-ролевых игр, с учётом требований ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п. Уральский.

Методическая разработка сюжетно- ролевых игр

в средней группе.

Автор методической разработки

Кирова О. С. воспитатель

первой квалификационной категории.

Апрель 2014 год.

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевых игр, с учётом требований ФГОС» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «рыболовецкое судно»

Средняя группа

Цель: 1. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.

2. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.

3. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

4. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта. Сети

предшествующая работа:

1. Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.

2. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

3. Просмотр слайдов или мультфильмов («в порту») о пароходах и работе речного транспорта.

4. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.

5. Дидактическая игра «на суше, на небе, на воде»

6. Настольная игра-лото «транспорт»

7. Аппликация «пароход на реке»

8. Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.

9. Работа с родителями: составление рассказов о морских обитателях, помочь изготовить сети для игры.

Задачи:

взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;

помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

формировать умение творчески развивать сюжет;

развивать речевое и ролевое взаимодействие;

развивать воображение;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

.

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры

Задачи Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).

Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры. Формировать умения восстанавливать события морского путешествия, состоящего из четырех эпизодов (строительство корабля – путешествие на корабле – ловля рыбы).

Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (капитан – матрос, -тральщик-штурвальный).

Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.

Выслушать мнения детей о том, как можно быстро наловить рыбу. из чего можно построить корабль, что надо сделать в первую очередь и т. д.

Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.

Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.

Способы руководства игрой. Ввести заинтересовывающий момент (письмо от Капитана Врунгеля. Где он просит помочь наловить рыбы для морских котиков).

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Задать вопросы о том, как можно наловить большое количество рыбы.

Подвести детей к решению поплыть на корабле на ловлю рыбы.

С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.

Структура сюжета игры. Сюжет игры выстраивается через последовательное взаимодействие развертываемых событий. Сюжет игры :

строительство корабля – изготовление рыб

по типу оригами. рисование. Изготовление рупора, сетей. якоря

Этапы игровой деятельности

Выявление проблемы Диагностика игровых навыков, игровой среды

I. Подготовительный этап

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы:

Н. Михайленко, Н. Короткова

«Организация сюжетной игры в детском саду»

С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»

Организационная работа Чтение художественной литературы:

С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».

Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.

Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира».

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов к игре (якорь, цепь, рупор.)

Рисование на тему:

«Плывет кораблик по волнам», «Ветер по морю гуляет»

Аппликация на тему:

«На дне морском», «Корабль»

Конструирование на тему:

«Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Лодочка», «Кораблик в порту».

Просмотр мультфильма «Веселые путешествия»

Беседы с детьми на тему:

«На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть?»

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Кто что услышал?», «Что рассказало море?». Разработка конспекта игры «рыболовецкое судно».

Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала для игры:

–тральщик

–штурвальный;

– матросов;

– капитана.

Взаимодействие с родителями Оформление фотогазеты «Юные путешественники».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «рыболовецкое судно»

II. Основной этап

Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства: корабль (игровой модуль, штурвал, бинокль, якорь, цепь, бескозырки, фуражка капитана, сети, рыба., аудиокассета со звуками природы). Обеспечение руководства:

– распределение ролей;

– взятие на себя второстепенной роли;

– обсуждение содержания игры-вопросы;

– руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей. Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Обучение элементам развития сюжета.

Использование в игре предметов-заместителей.

Принятие на себя второстепенной роли.

III. Заключительный этап

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений детей.

Схема этапов проведения игры.

1 . этап:

Сюжетные линии игры : рыболовецкое судно.

Капитан матрос

Действия:

Капитан - смотрит в бинокль, говорит в рупор, даёт указания, прокладывает путь.

Матрос - выполняет указания капитана, стоит за штурвалом, ремонтирует корабль, проверяет оборудование

2. этап:

Сюжетная линия игры : рыболовецкое судно.

Капитан матрос

Штурвальный

кок

Действия:

Капитан- осмотр корабля, говорит в рупор, даёт указания, прокладывает путь.

Матрос - выполняет указания капитана, ремонтирует корабль, ловит рыбу, ремонтирует судно.

Штурвальный - стоит за штурвалом, смотрит в бинокль, следит за оборудованием, выполняет указания капитана.

Кок- готовит пищу, выполняет указания капитана, кормит команду, накрывает на стол, составляет меню.

3этап:

Сюжетная линия : рыболовецкое судно.

капитан матрос

штурвальный

тральщик

кок

Действия:

Капитан - осмотр корабля, говорит в рупор, даёт указания, прокладывает путь.

Матрос - выполняет указания капитана, ремонтирует корабль, ремонтирует судно.

Штурвальный - стоит за штурвалом, смотрит в бинокль, следит за оборудованием, выполняет указания капитана.

Кок - готовит пищу, выполняет указания капитана, кормит команду, накрывает на стол, составляет меню.

Тральщик - ловит рыбу сетями, укладывает рыбу в тару, следит за косяком рыб по эхолоту, чинит сети и оборудование.

4 этап:

Сюжетная линия : рыболовецкое судно.

капитан матрос

штурвальный

тральщик

кок

шофёр

магазин

семья покупатель

Действия:

Капитан - осмотр корабля, говорит в рупор, даёт указания, прокладывает путь.

Матрос - выполняет указания капитана, ремонтирует корабль, ремонтирует судно.

Штурвальный - стоит за штурвалом, смотрит в бинокль, следит за оборудованием, выполняет указания капитана.

Кок - готовит пищу, выполняет указания капитана, кормит команду, накрывает на стол, составляет меню.

Тральщик - ловит рыбу сетями, укладывает рыбу в тару, следит за косяком рыб по эхолоту, чинит сети и оборудование.

Шофёр – увозит рыбу, осматривает машину, ремонтирует.

Магазин – принимает рыбу, продаёт, заказывает.

Семья- покупают, готовят,употребляют.

Покупатель- (кафе, ресторан, столовая и т. д.)- покупают, готовят, продают, подают.

Атрибуты к игре: бушлаты, бескозырки, воротник, фуражка, сети, рыба, инструменты, эхолот, бинокль, рупор, штурвал, якорь, трап, тара для рыбы, посуда, одежда для кока.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление современных сюжетно-ролевых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Умка» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе на лучшее оформление.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевых игр, с учётом требований ФГОС
Опубликовано: 25 июля 2014 в 12:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД