Лучший педагог года

Анализ работы по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Ольга Дикушина
Анализ работы по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Родина-слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, школа, котенок… и Я!

Татьяна Бокова

Задачи: формировать в сознании детей патриотические ценности : любовь и уважение к своей Родине, к своей семье, родному краю и дому; расширять знания о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья, Родина и малая родина; привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть потребность к формированию семейных ценностей, возрождая нравственные традиции в современной семье.

Публикация «Анализ работы по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Одной из самых важнейших задач нашего современного общества является такая задача, как нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения, которое необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются все нравственные основы будущего гражданина нашей Родины.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу детям знаний, помогающих формировать на этой основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Базовым этапом формирование у детей любви к своей Родине, считается накопление социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – тому самому месту, где человек родился и вырос. Этим местом является наша республика Башкортостан и небольшой, но очень зеленый, красивый и уютный город Кумертау.

Поэтому, я считаю, огромное значение имеет расширение знаний и ознакомление дошкольников с семьей, родным городом, краем и Родиной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к родной природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину и своим героям.

Родной дом - сложное и многогранное понятие.

Оно включает в себя:

- семью, где ребёнок родился и вырос;

- атмосферу домашнего очага (семейные традиции, обряды);

- дом, улицу, друзей и окружение;

- родную природу.

Постепенно понятие «Родной дом» перерастает в более широкий смысл и расширяется до понятия «Город», «Малая Родина» и большая многонациональная Родина - «Россия».

Нравственно - патриотическое воспитание включает в себя :

1. Формирование представлений о родной национальной культуре.

2. Воспитание гражданина своей страны - цивилизованного общества.

Эти задачи тесно связаны между собой, так как воспитание гражданина своей страны невозможно без глубокого познания нравственного богатства своего народа.

Воспитание чувства патриотизма – процесс очень длительный и сложный, требующий от педагога личной убеждённости и вдохновения. Я считаю, что работа в детском саду, как начальной ступени образования, должна быть спланирована по следующим направлениям:

- воспитание любви к близким : родителям, братьям и сестрам, другим членам семьи, родному дому;

- детскому саду;

- природе;

- родному городу;

- своей стране и её культурному наследию.

Я считаю, дети должны знать и смысл государственной символики своего города, родного края, которые являются неотъемлемой частью истории и культуры страны. Невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны без уважения к истории своего Отечества, умения понять и оценить символический смысл герба, гимна и флага не только малой родины, но и Российской Федерации.

В дальнейшем можно знакомить детей с гербами разных стран и городов и сделать выводы: что герб является отличительным знаком государства, и несёт определённое смысловое значение, что он может быть отличительным знаком как для отдельного человека, целой семьи, учреждения, района, города, так и для целой державы.

К работе нравственно – патриотического воспитания, я считаю, необходимо подключать и родителей : оформление различных мини-музеев, например «Традиции в моей семье», «Наше семейное древо», оформление фотоальбомов и коллажей: «Город, в котором я живу», «Наши семейные праздники и походы», «Родная природа», «Наша Родина - Россия». Экспонаты можно не только смотреть, но и нужно брать в руки. Каждый новый экспонат – это повод для бесед и дискуссий. При ознакомлении дошкольников с родным краем через мини-музеи и фотовыставки создаются благоприятные условия, при которых у детей расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь и словарный запас, решаются так же задачи эстетического и культурного воспитания.

Так же необходимо организовывать встречи с интересными и знаменитыми людьми города и республики, приобщать детей к поэзии, песням родного края. На таких встречах дети узнают много интересного о традициях и профессиях нашего города, республики, ощущают гордость за своих родителей, формируется сплочение семьи, а, как известно, семья, это самое дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо города, на благо родного края, поэтому необходимо поощрять желание детей сделать что-то для других, для детского сада, города, не маловажным является и приобщение детей к домашнему труду, активному участию и подготовке к семейным праздникам.

Одной из форм работы с детьми я считаю продуктивную творческую деятельность это рисование, аппликацию, лепку и ручной труд, что позволяет закрепить знания детей, их отношение к окружающему миру, воспитывать чувство ответственности за свою работу, бережное отношение к результатам своего труда и труда других.

Я считаю, что вся работа с детьми должна осуществляться постоянно, последовательно, учитывая индивидуальные особенности детей и их семьи в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и изо- деятельности, музыкальных и физкультурных занятиях, игровой и самостоятельной деятельности, а также использовать такие формы работы как, комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий, которые проводятся как фронтально, так и подгруппами и индивидуально.

Работа с детьми

Составление рассказов на тему:

«Мой детский сад!»;

«Мои папа, мама, я и вся моя родня»;

«Кем я хочу стать, когда вырасту».

Словотворчество:

о маме, папе;

о семье;

о моем лучшем друге.

«Познание»

«Что значит слово «Семья»…»Родина»»;

«Я- папин помощник»

«Профессии, которые мне интересны» .

Беседы:

«Отдых с моей семьи»;

«Что значит мое имя и имена моих родных» и др.

Рисование:

«Моей мамочки портрет!»

«Мои любимые» (совместная работа с родителями);

«Открытка для мамы или папы» - для родителей

Выставка фотогазет:

«В нашей семье»;

«Летий отдых в лесу»;

«Зимние забавы»

«Репортаж о городе»;

«Мой детский сад, второй мой дом!».

Проведение праздников:

«Новоселье в группе»;

«1 июня - Всемирный день ребенка»;

«Всемирный день матери»;

«Масленица пришла!»

Прослушивание аудиозаписей.

Проведение спортивных праздников «Мама, папа, я – спортивная семья».

«В гостях у бабушки и деда»;

«Раз, два, три, четыре, пять - дружная семейка»;

Социально - личностное развитие Составление правил поведения для дома, в группе, общественных местах.

Сюжетно-ролевые игры.

Создание альбома «Семейное древо и герб нашей семьи».

Родительская гостинная «Семья моя любимая…».

Анкетирование: «Родители, а знаете ли вы своего ребенка?».

Сотворчество- оформление выставок, рисунков, фотоколлажей.

«Мастерская Деда Мороза и Снегурочки» (поделки, подарки к празднику из бросового и природного материала).

«Сделаем участок в нашем саду интереснее и краше!» с детьми и родителями (благоустройство территории детского сада).

Оформление фотогазет:

«А я расту»;

«Как я помогаю бабушке в деревне».

Работа с детьми

«История нашего города»;

«По улицам родного города»;

«Башкортостан – наш край родной»;

«Уральские мастера и умельцы»;

«Красота природы и животного мира родного край»;

«Дружбой народов славится наша Родина;

«Коммуникация»

«Родные улицы города»;

«Каким я вижу будущее нашего города…».

Составление кроссвордов (о животном и растительном мире).

Конкурс пословиц и поговорок. «Век живи, век учись».

Вечер «У веселой бабушки,бабушки- Загадушки».

Мини – музей «Семейные традиции и реликвии».

Викторина «Что я знаю о городе родном».

Художественно-эстетическое

развитие

«Улицы нашего города»;

«Любимый уголок, где я отдыхаю»;

«Лесные жители» и «Братья наши меньшие» т. д.

Рисование национальных костюмов и утвари башкир.

Коллективные работы :

«Осень в город к нам пришла, красоту нам принесла».

«Снег укутал спящий парк….»

«Птицы на нашем участке";

«Здравствуй лес, полный сказок и чудес».

«Лето, лето к нам пришло!», «Огородники»

Выставки совместных работ детей и родителей :

«Что в подарок нам Осень принесла…»;

«Веселый урожай» (композиции из овощей, природного и подручного материала) и др.

Пластилинография:

«Платье для Айгуль», «Украсим бабушке полотенце» (выкладывание бусинами, бисером на пластилиновой основе);

Ручной труд:

Национальная кукла из ниток; аппликация из семян и ниток, кусочков ткани.

Коллективная работа «Улица моя» (из спичечных коробков и коробочек);

Рассматривание иллюстраций, картин башкирских художников, к рассказам, стихотворениям и сказкам «Родина моя, Башкортостан».

Прослушивание и разучивание стихов, песен о Башкортостане и Кумертау.

Оформление музыкального уголка в русских и традициях башкирского народа.

Праздники, развлечения:

«С днем рождения мой город!»;

Конкурс чтецов «Край родной ты мой любимый».

Игры народов нашей республики.

Спортивные праздники, развлечения, эстафеты.

Социально- личностное развитие.

Экскурсия в краеведческий музей, в пригородный лес.

Посещение выставок художников города.

Мини-библиотека с писателями родного края.

Викторина для родителей «Я люблю свой город и хочу знать его историю».

«Что рассказать детям о городе, родном крае и Родине»;

«Воспитание у детей патриотических чувств к малой родине»;

«Исторические места нашего города»;

«Наш город Кумерау в прошлом и настоящем».

Фотогазета «Поездки по Башкирии».

Взаимодействие с педагогами Конкурс проектов «С чего начинается Родина».

Творческий вечер «Глазами детей –город наш», «Художники рисуют наш город». Литературная гостиная в рамках конкурса чтецов «Башкирия моя, мой край родной!».

Я считаю, что такая система работы поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, а также любви к своей семье, своим родным и близким, самому дорогому, что есть у каждого человека.

Публикации по теме:

НОД «С чего начинается Родина» Цель НОД: Обобщить представления детей о Родине, о городе Нефтегорске. Задачи: Образовательная: - Уточнить и расширить представления детей.

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

НОД в средней группе «С чего начинается Родина?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МКДОУ БГО Детский сад № 1 Комбинированного вида. Педагогический проект на тему: «С чего начинается Родина» Воспитатели:.

Проект «С чего начинается Родина»Проект «С чего начинается Родина» .

Проект «С чего начинается Родина» Актуальность темы: Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

С чего начинается Родина? 3 классС чего начинается Родина? 3 класс Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Суть воспитания - взращивание любви к родной природе,.

Открытое занятие «С чего начинается Родина?»Открытое занятие «С чего начинается Родина?» С Конспект открытого занятие по нравственному патриотическому воспитанию чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;.

Конспект интегрированного занятия «С чего начинается Родина?» цель: формировать патриотические чувства к родному краю, обогащать знания о своем городе. Воспитывать любовь к родному краю; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД