Лучший педагог года

Проект для младшей группы «Наша армия»

Рыкова Елена
Проект для младшей группы «Наша армия»

Проект _«Служу Отечеству»_

(третья неделя проекта «Наша армия сильна», 1 мл. группа)

Срок реализации: ___09.01.14- 31.01.14___

Участники проекта : ___ дети 1 мл. группы, педагоги, родители___

Цель проекта : Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности за-щищать Родину.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Обучающие

Публикация «Проект для младшей группы „Наша армия“» размещена в разделах

- Уточнить правила безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга снежки, камни, палки.

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.

Развивающие

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Разучить игру «Зимняя игра». Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Воспитательные

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не. ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

«Познавательное развитие»

Обучающие

- Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельности

-Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

Развивающие

-Предлагать детям использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

Воспитательные

- Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

«Речевое развитие

Обучающие

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Развивающие

- Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

Воспитательные

- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи,

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

«Художественно-эстетическое развитие»

Обучающие

- Учить рисовать красками предметы округлой формы.

Развивающие

- Упражнять в приёме раскатывания прямыми движениями, закреплять умение соединять концы «колбаски» в форме кольца

- Воспитательные

- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная др.)» их форму, цвет.

«Физическое развитие»

Обучающие

- закреплять навыки ползания между ножками стула произвольным способом, умение перешагивать через препятствие,

Развивающие

- развивать умение бросать мяч от груди, проползать в обруч, бегать врассыпную, останавливаясь по сигналу педагога,

Воспитательные

- воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: подбор дидактического материала, музыки.

2. Основной: реализация мероприятий, направленных на решение программных задач.

3. Заключительный: аппликация «Подарок для папы»

План реализации проекта

3–ая неделя «Наша армия сильна»

Цель: познакомить детей младшей группы с понятием «Армия», названиями родов войск.

Понедельник

20.01.14 Вторник

21.01.14 Среда

22.01.14 Четверг

23.01.14 Пятница

24.01.14

Мотивация В группе утром появилась необычная коробочка, в которой картинки для коллажа «Наша армия» С самого утра в гости пришел мишка косолапый и принес раскраски военной техники. О помощи попросил зайчик подобрать открытку в подарок папе. В группе утром появилась необычная коробочка, давайте посмотрим, что в ней. Разноцветные полоски красного, белого, синего цвета. С самого утра в гости пришел картинки боевой техники для создания альбома.

Пополнение предметно-развивающей среды Коллаж «Наша армия» Аппликация с элементами рисования «Военная техника» Аппликация «Открытка для папы» Аппликация «Российский флаг» Иллюстрации с изображением разных родов войск и боевой техники.

Утро

(игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак)

Самост. деятел-сть

Социально – коммуникативное развитие

Игра – ситуация «На лесной тропинке», 63 (10)

Художественно- эстетическое развитие

Учимся рисовать самолёт, 116 (13)

Социально – коммуникативное развитие

Разучивание физминутки «Снежинки», 171 (1)

Физическое развитие

П/и «Бегите ко мне», 11 (11) Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

П/и «Снежинки», 73 (4) Социально – коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Шишечки», 62 (10)Познавательное развитие «Птички зимой», 70 (4) Социально – коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Ёлочная песенка», 60 (10)

Художественно- эстетическое развитие «Составление узора из разноцветных льдинок», 11 (11)

Совместная деятел-сть

Познавательное развитие

«Птички зимой», 70 (4) Социально – коммуникативное развитие

Труд «Расчищаем дорожки от снега», 2 (165) Социально – коммуникативное развитие

Игра «Делаем стрижку клиенту», 2 (165)

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

П/и «Снежинки», 73 (4) Социально – коммуникативное развитие

Д/ и «Когда это бывает?», 2 (161)

Игра «сравнение зимней одежды и обуви», 156 (1)

Познавательное развитие «Птички зимой», 70 (4) Художественно – эстетическое развитие

Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки», 26 (8)

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», 75 (4)

Физическое развитие

П/и «Не заморозь руки»,8 (11) Художественно- эстетическое развитие Игры со строительным материалом «Дом для зайчика», 13 (11)

Непосредственно образовательная деятельность 1. Социально – коммуникативное развитие

Чтение стих. о российской армии С. Маршак «Февраль»

2. Физическое развитие

Занятие №4

с. 110(5)

1. Музыкальное развитие

2. Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Российский флаг, 34

(9)

1. Познавательное развитие

Рассматривание картинок военной техники

2. Физическое развитие

Занятие№5 с. 111(5)

1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Кораблик (пластилинография)

(1)

2. Музыкальное развитие

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Физическое развитие

Занятие№6

с. 112(5)

Прогулка

(подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, наблюдения за живой и неживой природой, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) Самост. деятельн.

Социально – коммуникативное развитие

П/и «Снег кружится», 37 (6)

Речевое развитие «Одевание куклы на прогулку», 60 (12)

Познавательное развитие

Рассматривание картинок «Зимушка – зима», 38 (6)

Речевое развитие «Научим Катю раздеваться после прогулки», 60 (12) Художественно- эстетическое развитие

Рисование палочками на снегу, 11 (11) Физическое развитие

П/и «Бегите ко мне», 11 (11)

Познавательное развитие

«Разноцветные льдинки», 67 (4)

Художественно- эстетическое развитие «Составление узора из разноцветных льдинок», 11 (11) Социально – коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Катание на санках», 63 (10)

Речевое развитие Игровое упражнение «Снежинка», 43 (4)

Совместная деятел-сть

Социально – коммуникативное развитие

П/и «Дойди до снежинки», 37 (6)

Речевое развитие

Упражнение «Снежок», 47 (14) Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание снежинок «Снежинка в гостях у детей», 38 (6)

Физическое развитие

П/и «Весёлые котята»,2 (183) Социально – коммуникативное развитие

Опыты с водой, 39 (6)

Речевое развитие «Снегири», 10 (11) Социально – коммуникативное развитие

Игра «На лесной тропинке», с. 164(10)

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Снежинки – пушинки», 2 (161) Физическое развитие

П/ и «Снежинки и ветер», 14 (11)

Речевое развитие «Рассматривание картинок «Что делают люди зимой», 63 (4)

Физическое развитие

П/и «Стадо», 2 (182)

Вечер

(оздоровит. и закалив.

процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа) Самост. деят. -сть

Социально – коммуникативное развитие

Труд Поделки из снега, 38 (6)

Художественно- эстетическое развитие

Творческая работа «Соберём бусы», 9 (11) Познавательное развитие

Рассматривание построек снега на участке старших детей,2 (180)

Познавательное развитие

Д/и «От маленького к большому», 2 (181) Социально – коммуникативное развитие

Д/и «Составь снеговика», 40 (6)

Совместная деятел-сть

Познавательное развитие Наблюдения за снегом, 43(6)

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Заморожу»,66 (14) Физическое развитие

П/и «Не заморозь руки», 8 (11)

Речевое развитие «Наблюдение за птичкой», 84 (12)

Социально – коммуникативное развитие

Строительство дорог и домиков из снега, 41 (6)

Физическое развитие

П/ и «Ты мороз, мороз», 2 (183) Художественно- эстетическое развитие

«Украшение для снеговика», 9 (11) Познавательное развитие

Наблюдение за снегирём, 2 (183)

Физическое развитие

Игровое упр-е «Пройди не упади», 2 (183)

Взаимодействия с семьей 1. Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок)

2. Выставка рисунков и поделок на военную тематику, оформление праздничной газеты для пап.

Словарная работа Активный словарь: разноцветный, серебристый, морозный

Пассивный словарь: армия, страна, Россия, военные, моряки, пехотинцы, танкисты, танк, военный корабль, шлем, бескозырка, фуражка, форма. Прилагательные: сильные, смелые, здоровые. Учить различать по внешнему виду военных разных родов войск (танк – танкист, корабль – моряк) .

Литература 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая мл. группа под ред. Л. Л. Тимофеевой.

3. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. В. И. Мустафаева и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 116 с.

4. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. - М. : ТЦ Сфера, 2009.-128с.

5. Лайназе С. Я. Физическая культура для малышей.

6. Павленко И., Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К. Ю. Белой. - М. : ТЦ Сфера, 2005.- 176с.

7. Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду

8. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – младшая группа- М. : «Карапуз-дидактика», 2009. – 144 с.

9. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 56 с.

10. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы игровой деятельности в первой младшей группе. - М. : Мозаика- Синтез, 2008.-128с.

11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера,2007.-160с

12. Гербова В. В. Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. : Просвещение, 1986.- 128с

13. Фалькович Е. А. Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка детей к письму, М. : 2005.- 288с.

14. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. М. :ТЦ Сфера, 2005.-144с.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка»Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка» Наша группа называется "Веселинка", она не только веселая, но еще и спортивная. В течении года реализовывался проект по здоровьесберегающимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы «Наша армия»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 08:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД